Типы о себе. Дон Кихот

ПЫЛЬНЫЙ МЕШОК

Люблю все анализировать, особенно чувства, эмоции свои и чужие. Если случается какая-либо ситуация, как бы со стороны наблюдаю: кто и как посмотрел, внутренне спрашиваю себя, а что он при этом испытывал, какую эмоцию – гнев, досаду, обиду, как разговаривал - на повышенных тонах или нет, как посмотрел на меня или на того с кем конфликт. Обычно не отвечаю эмоцией на эмоции, а погружаюсь в свой внутренний мир и смотрю кино, собеседник может орать, я ему отвечаю, а сама смотрю картинку и думаю. Иногда бываю вовлечена в ситуацию и тоже взрываюсь и тогда, конечно, теряю контроль, но это достаточно редко.

Случай первый – на дороге. Выезжала на дорогу, пробуксовала на гололеде и создала помеху, подрезала чужую машину, он мне сигналил. Выехала, еду, а сама внутренне сжимаюсь, потому что каким-то внутренним чутьем понимаю, что тот не отстанет. Смотрю в зеркало заднего вида и точно – разворачивается. Чувствую, что очень зол. Обогнал, подрезал, сдает назад - мстит. Я остановила машину. Внутренне все сжимается, горячо, очень страшно. Сама ребенку (она со мной в машине была) объясняю, что дядя может покричать, но он просто взволнован, рассержен. Вышел их машины, смотрю - есть ли бита в руках или оружие, потому что чувствую его сильную злость. Подходит, орет сильно, я вежливо извинилась, с виду спокойно говорю, мол - чего только на дороге не бывает, и я действительно не права, должна была уступить. Он как-то опешил от этого, видимо неожидал извинений, потом еще ребенка увидел, растерялся, но орет хотя уже не с таким гневом и напором, просто с раздражением, как бы надо же ему эту энергию куда-то выплеснуть. Я опять зависла, смотрю как бы со стороны, думаю, может у него день неудачный с утра и он уже ехал в гневе, обидел его кто-то или неприятности дома. «Кидает» гнев мне, но я не беру в себя, я как бы чувствую, что даже воздух между нами стал плотный, горячий, как большой ком. Чувствую только часть своей вины и поэтому ком завис около меня, но не внутри, не беру в себя. Он уехал, меня мелко трясет, напугалась, два часа ходила с комом, не знала как сбросить, в итоге съела вместе с едой. «Заела проблему», переварила, стала сама тяжелая, но внешне энергию скинула.

Потом научилась скидывать не проглатывая. Ситуация вторая. Мама на нервах, орет на меня, но четко понимаю, что просто ей надо это «вылить», ее все раздражает, но проблема не во мне. Опять этот горячий ком, но сейчас я немного спокойнее, чем с машиной, хотя мама знает, чем меня задеть, давит на меня, пытается вывести меня из себя, выдавливает из меня эмоции и вдруг вижу внутренним взором как бы пыльный мешок висит, противный такой, как из пылесоса после уборки, серый и вонючий, из него даже пыльные пары идут. Мешок висит, думаю: «ну это я уж точно есть не буду, фу, гадость». Долго висел, потом догадалась представить себе как закапываю его в землю и думаю - ты не мой. Пусть эта негативная энергия куда-нибудь на пользу пойдет. Ощущения прекрасные, тяжести нет, не хочу чужие пыльные мешки носить в себе.

На работе. В подчинении несколько человек, все с разными амбициями и характером. Пришел один из них добиваться справедливости. Его справедливости, какую он только видит для себя. Пришел, ругается, даже заувалированно унижать пытается. Я опять зависла, смотрю в глаза. Там обычно все видно. Они у него светлые, даже какие-то бесцветные, сам большой, орет громко, уверенно, а глаза несчастные, кричат мне - тут я, посмотрите на меня, заметьте меня. Вспоминаю, что сын у него недавно погиб, сам болеет сильно, может еще что-то. Как-то жалко его стало. Сижу глаза рассматриваю, отвечаю конечно, общаюсь, но без эмоций. Он минут 20 покричал, отдачи не почувствовал и ушел. Больше не приходил, вскользь только, изредка что-то спрашивает.

Всегда смотрю в глаза и думаю, а что сейчас чувствует этот человек, даже в автобусе пытаюсь рассмотреть характер и настроение, плохо ему или хорошо, почему он взволнован или опечален. Много о людях думаю, о их чувствах. Дома наоборот зависаю на своих внутренних ощущениях или воспоминаниях, прокручиваю в голове какую-нибудь ситуацию. Если присутствуют сильные эмоции - пытаюсь понять, откуда они и как от них избавиться. Свои эмоции мешают правильно понимать суть проблемы и чувствовать людей. Иногда чувствую чужие эмоции очень ярко. Например, посадила друга за руль своего авто, едем и чувствую как пошла волна наслаждения ситуацией, легкого кайфа от ощущения власти над авто и над дорогой, истинности удовольствия от жизни. Зависла, пытаюсь понять моя эмоция или «поймала», заглянула в себя, внутри немного страха за свой автомобиль и все, кайфа нет, давно рулю. Смотрю на него и опять волна пошла, - сижу наслаждаюсь. Похожая ситуация с ребенком (с ребенком вообще эмоции сливаются, не всегда понимаю где мои желания, а где ребенка): в магазине увидели яркую красивую игрушку и обе замерли, ребенок еще не успела мне сказать, а я уже почувствовала внутри ее желание обладать этой игрушкой, пять минут обе стояли в оцепенении. Потом я медленно пытаюсь понять: мне самой игрушку так захотелось или все-таки ребенку. Думаю ребенку, это же не платье и не новый телефон, о котором я мечтала. Эмоция сильная была, до конца я так и не разобралась. Игрушку купили.
Новости не смотрю. Один раз случайно включила новости по первому каналу, где показывали видео террористов как они убивают, само убийство не показали, только жертву за 10 секунд до смерти, но мне хватило. Как только взглянула на жертву и, хотя лицо было завязано, «поймала» его животный страх смерти, безысходность, обреченнось. Ему было очень, очень страшно. Долго не могла отойти от этого чувства, не знала, что с этим делать, куда и как сбросить эмоцию. Ком в горле стоял. Недели две ходила с этим страхом. Воображение еще сильное, дорисовывает все то, чего, может быть, и нет.

Всегда пытаюсь быть здесь и сейчас, а в реальности я где-то. Или в эмоциях или в себе или смотрю внутренние фильмы. Там, так как я хочу, там мой мир, где я хозяйка, солнечный мир с добрыми счастливыми людьми, мир, где царит любовь.

ГДЕ ЛОГИКА

Стала замечать, как интересно работаем мозг, или голова. Мысли, факты (то, что тебя интересует) копятся в ней, формируются в какие-то группы и системы, а потом сами всплывают в нужное время. И чем меньше ты о них задумываешься, отпуская как бы на свободу, тем чаще они возвращаются. У меня память устроена так, что надолго запоминается малое, только особенные случаи или факты, зато кратковременная память достаточно большая и хорошая. Скорее всего, это связано с особенностями моей работы. Например, по роду деятельности я должна работать с большими научными текстами, править их, структурировать, выстраивать текст логически и формировать результат или выводы работы. Объем текста может достигать 150 печатных страниц, т.е. весь текст надо прочитать, «выловить» основную мысль, проследить, что бы все составляющие элементы («куски текста») соответствовали основной идеи, убрать лишнее, отредактировать оставшееся, добавить вступление и заключение. Когда я читаю материал, я его мысленно фиксирую в голове образами или в виде структуры. Читая, я выделяю две, три основных идеи и, в течении анализа текста, прослеживаю, какая идея отражена в большей степени. В голове формируется несколько вариантов логической структуры работы, но они как бы еще размытые, и я их вижу внутренним взором, они мутные и не прорисованные. Я выделяю основную структуру, которая более наполнена материалом, как бы основную концепцию работы и начинаю работать с ней. Читаю текст заново, анализируя каждый абзац - соответствует ли он основной идее. Весь текст я, конечно, не помню, но он как бы сам всплывает у меня в голове, что и с чем нужно соединить. Например, читая абзац, я понимаю что где-то ближе к концу текста и также в середине я видела аналогичную структуру, фразу, утверждение и и.п. - я соединяю их. Факты и информация всплывают сами, пока я держу их на внутреннем «рабочем столе» или внутреннем экране. Это можно охарактеризовать словами из фильма «Области тьмы» режиссера Нила Бёргера: «…я видел эту книгу раньше, вскользь пролистал ее, каким-то образом это все осталось в моем подсознании, нужно было только спровоцировать мою память, что бы я все вспомнил. Информация из музейных буклетов, полупрочитанные статьи, какие-то документальные фильмы возникали в моем мозгу перемешиваясь затем в шипучий коктейль полезной информации…».

Любой текст, независимо от его объема и содержания, я могу представить в виде схемы, таблицы или структуры. И запоминается он мне именно таким образом. Например, если я посещаю какие-то лекции или курсы, придя домой, мне необходимо еще раз прочитать мои записи и нарисовать мысленно или лучше на бумаге логическую схему прослушанного урока и тогда этот материал останется в моей голове надолго. Если я этого не сделаю, то в памяти остаются лишь основные для меня моменты лекции, на которые я по какой-то причине обратила внимание.