Дюма

Вступление
Дон Кихот
Дюма
Гюго
Робеспьер
Гамлет
Максим Горький
Жуков
Есенин
Наполеон
Бальзак
Джек Лондон
Драйзер
Штирлиц
Достоевский
Гексли
Габен
Приложение

«Ощущение гармонии – это счастье!»

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.
 
Утонченный эстетический вкус. Чувство меры. Художник, хоро-
шо разбирается в вопросах оформления товара. Экспертная оценка
физического состояния человека. Тончайшие вкусовые ощущения,
оценка качества продуктов питания. Успешен в налаживании и под-
держании деловых отношений, лучше с одним конкретным челове-
ком. Менеджер-дипломат. Посредническая деятельность. Легко мо-
жет организовать обстановку отдыха, уюта и комфорта.
Дипломатическая деятельность.
Организация отдыха.
Художник.
Дизайнер, модельер, эстетика.
Сфера услуг (парикмахер, портной).
Кулинария.
Культура, искусство, музыка.
Актер театра и кино.
Медицина.
Психология.
Транспорт (водитель, таксист).
Снабжение.
Торговля мелким оптом.
Страховой агент.
Коммерческий директор небольшой фирмы.
Рукоделие.
Парфюмерия.
 
 
 
 
Дюма
 
Сенсорик, этик, интроверт, иррационал*
 
 
Обаятельный, дружелюбный, располагающий к себе
человек. Миролюбивый, уходящий от конфликтов в лю-
бой ситуации.
Стремится ввести атмосферу праздника в будничную
жизнь. Ему необходимо сделать окружающее про-
странство приятным и комфортным себе и близким.
Жизнь в его понимании должна вызывать ощущения
комфорта, хорошего самочувствия, душевного покоя
и хорошего настроения, её нужно сделать красивой,
приятной и легкой.
Очень часто Дюма испытывает состояние счастья: оно воз-
никает, если окружающий мир звучит утонченной красотой
и гармонией.
Оля Л.:
«Состояние счастья для меня – это музыка и, конечно, природа.
Музыка – это состояние полного душевного и физического удо-
вольствия, состояние восторга, счастья и умиления, которое доходит
буквально до слез. Когда музыка в прекрасном исполнении, особен-
но симфоническая – это и есть полное счастье, это великолепие.
Я очень часто испытываю состояние счастья. Вот сейчас расцве-
тающие деревья – состояние счастья, запахи расцветающей сирени –
это такое удовольствие! Листья на деревьях двигаются и играют све-
тотенью! Вот оно, счастье. Да если еще ничего не болит! Это просто
захлеб от красоты мира! Не передать! И гармония во всем! Приро-
да – это все! Вся природа прекрасна.
Даже на севере прекрасно. Казалось бы, чего там? Но там уди-
вительно красиво: сопки, между огромными замшелыми валунами
белый мох ягеля, а на нем яркие красные ягоды… Неописуемая кра-
сота. А на темной воде светлый лед, причем сверху он белый, вни-
зу темнее и темнее, а над водой поднимаются полупологие берега…
Счастье – это красота мира вокруг нас».
Света С.:
«Вот по цветам. Нарцисс – чисто холодный, он не мой, он вот
просто цветок. А пион красный, вот он красный – всё, тепло от него,
приятно. Хочется его – ух, как бы обнять, поцеловать, и не знаю уж,
чего там, восторг в душе. А сирень – ой, ворох бы сирени нарвать,
так бы и впиться, уткнуться, ну, не знаю, слов прям нет. Восторг!
Ещё люблю примулы – они у меня разные все, и сиреневые, и крас-
ненькие, очень приятно на них смотреть, одно удовольствие.
К вечеру на даче прекрасно: пахнет ночной фиалкой, солнышко
к закату, небо темнеет, лес вдалеке стоит, и тишина, соловьи поют –
это гармония такая, покой, и ничего не надо. Вот так и живи, и живи,
и живи. Люблю босичком по земле ходить».
В любых условиях Дюма может создать для себя и близких об-
становку уюта, комфорта и домашнего тепла.
Ольга В.:
«Каждый год я снимаю квартиру на все лето в одном небольшом
курортном городке. И каждый год приезжает моя хорошая знакомая
проведать меня на отдыхе. Помню ее первый приезд. Вот квартира,
и ей нужно найти в ней себе уютное местечко. Предложенная мною
кровать в соседней комнате ей не понравилась. Оставив свою знако-
мую в раздумье, я ушла на некоторое время по делам. Возвращаюсь,
а ее нет. Обошла всю квартиру – пусто. Но я-то знаю, что она должна
уже спать. И тут я обнаруживаю ее на лоджии. Сложив несколько ма-
трацев один на другой, она свила себе перинку в углу лоджии. Окно
занавесила легкой воздушной занавеской, открыла большую форточ-
ку и спит на мягкой постельке, обдуваемая легкой прохладой. А око-
ло постельки стоит вазочка с зефиром в шоколаде и лежит книжеч-
ка – читала. В общем, гнездышко свито. Удовольствие для нее долж-
но быть стопроцентным».
Оля Л.:
«Комфорт, уют – это мое: полное состояние гармонии внутри.
Когда нет комфорта и уюта, начинается раздрай в душе – дер-
гаюсь, нервничаю. Пусть хоть метр квадратный звучит гармони-
ей – я в ней. Нет этого – я могу заболеть чисто физически, нет уюта
и гармонии».
Сенсорика Дюма очень чувствительна.
Оля Л.:
«Не выношу вида крови – падаю в обморок. Не могу стукнуть
человека, потому что буду знать, что делаю ему больно».
От еды Дюма необходимо получать удовольствие и наслажде-
ние, он привередлив, тонко чувствует гамму вкусовых ощуще-
ний, и порой накормить его не так просто.
Оля Л.:
«Большое физическое удовольствие, волна наслаждения по все-
му телу: от вкусненького, от сладенького, и это должно быть красиво
оформлено. Вот купила пирожное беленькое, обсыпанное кокосом,
положила на темненькую тарелочку и ела серебряной ложечкой. Ой,
какое удовольствие! Главное, на черненьком и серебряной ложечкой!
Удовольствие. Тело расслабляется, полный кайф. Вдвойне вкуснее.
Это нужно посмаковать!»
Ольга В.:
«Как-то мне дали на работе путёвку в санаторий, и я поехала от-
дыхать. Соседкой по комнате оказалась улыбчивая, располагающая
к себе миловидная молодая женщина. Но ей немножко не повезло –
на второй день она растянула ногу и «села» с ней безвылазно в ком-
нате. Прошёл день, и вот, придя с процедур, я застаю такую карти-
ну: моя соседка со страдальческим лицом, вся взвинченная… На мой
вопрос: «Что случилось?» отвечает, что ей очень плохо, «нога доста-
ла», и если она сейчас не съест конфет «грецкий орех в шоколаде»,
и не выпьет хорошего кофе, и не покурит сигарет определённого со-
рта, то ей будет совсем худо. Жалобы мне показались весьма стран-
ными, но я буквально кинулась в магазин. Конфет таких не было,
я взяла другие. Прибегаю, а она уже сидит у двери – ждёт. Увиде-
ла конфеты, которые я принесла: «Таких не хочу!» А вот кофе пила
дрожащими руками. Хорошо, что хоть сигареты в магазине оказа-
лись какие надо. Через двадцать минут это был уже другой человек –
улыбчивый, добродушный, спокойный… «Ты меня спасла», – гово-
рит мне. Я, конечно, тогда ничего не поняла, что произошло».
Елена Н.:
«Я всегда знаю, какого вкуса чего-либо я хочу. Вот сейчас я хочу
соленого огурца, и при том я точно знаю, какого вкуса он. Это не ма-
лосольный, без уксуса, из бочки… А сейчас, например, я хочу салата
оливье или жареной курицы.
В молодости мне очень нравился вкус курицы-гриль. Готовили
ее только в одном кафе, и я часто ездила через весь город (не меньше
часа в дороге в один конец), чтобы съесть кусок курицы».
Очень важно для Дюма, чтобы тело его наслаждалось, кайфо-
вало, поэтому они часто его «балуют».
Ольга В.:
«У меня брат такого типа. Когда мы росли, я не понимала его
«причуд». Жили мы в частном доме с банькой, но брат не любил
в ней мыться, а ездил через весь город к тетушке принимать ван-
ну. Помню, бабушка складывала ему с собой огромную махровую,
очень мягкую на ощупь простыню, шампунь, причем каждый раз
другой, особую, чуть-чуть цепляющую, мочалку и душистое, с тон-
ким ароматом, мыло. Этот процесс происходил еженедельно, и брату
это не надоедало. Мне было совершенно непонятно, зачем столько
хлопотни, если можно помыться дома. Теперь-то ясно, для него удо-
вольствия должны быть утонченными и изысканными, приносящи-
ми чувство расслабухи и кайфа во всем теле».
Света С.:
«Тело должно двигаться, ощущать себя.
Раньше, по молодости, я уходила в баню, мама приходила
и спрашивала: «Ты там жива?». А мне надо было: не торопясь под-
дать, попотеть, поскоблиться, подышать. Всё надо делать не торо-
пясь, чтобы получать удовольствие. Веничек приготовить, чтобы
аромат какой-то пошёл, не торопясь вымыться. Когда в парную вхо-
дишь – дрожь по телу, озноб какой-то, потом согреваешься, разогре-
ваешься, и тепло, умиротворение, хорошо».
Дюма страдает переменчивыми настроениями. Его настрое-
ние зависит от: отношений с людьми, выспался он или нет, по-
лучил ли удовольствие от еды, от того, как внешне выглядит.
Света С.:
«С настроением утром бывает по-разному. Если зима, солныш-
ко, ясно, морозно – всё, настроение уже хорошее. Сразу деловой на-
строй, можно что-то и поделать, решить. Если я хожу гулять с со-
бакой в такую погоду, я получаю массу удовольствия. Когда гуляю,
смотрю на небо, на деревья, на снег. Особенно зимой: снег скрипит,
иней на деревьях, и думаешь: «Боже мой, вот тебе вечность, вот тебе
всё, вот оно счастье, изумительно просто. И много ли людям для сча-
стья в жизни надо».
«Когда нездоровится или есть какие-то проблемы – настроение
падает, стараешься уговаривать себя, что всё это пройдёт, что всё это
решится, что всё будет нормально».
Елена Н.:
«Встаю утром я очень тяжело. Для меня лучше не ложиться, что-
бы не вставать. Хочется полежать. Мне надо пять-десять минут на
одном боку полежать, пять минут на другом. А надо вставать! Меня
гнетет, а я еще на другом боку не полежала – он затек, а я не полежа-
ла! А полежать хочется. Вот встаю я ужасно тяжело. Если я с утра не
выпила чашку кофе молотого, день не задается. Растворимый кофе
я не пью, он воняет мерзко, жуть меня берет…»
«Да, у меня по утрам есть, можно сказать, свой ритуал: чашка
кофе и булка с маслом и сыром. Другое сочетание не идет, я пыта-
лась себя ограничивать: булка с сыром без масла, масло с сыром без
булки. Нет, ничего не идет, совсем не то. Волны удовольствия нет.
А вот чашечка кофе и булка с маслом и сыром – вот я и проснулась,
по телу пошла энергия, сила, бежать куда-то можно».
Света С.:
«Моё настроение и ощущение зависит от того, как я себя чув-
ствую физически, и как я оделась, и как я буду внешне выглядеть.
Я чувствую себя совершенно спокойно, я ощущаю себя уверенно,
когда подкрашена и симпатично одета. Если нет внешней собранно-
сти, вдруг поймаешь косой взгляд, возникает ощущение «не так вы-
гляжу», неуверенность в себе появляется, в таком настроении стара-
ешься никуда не ходить, не решать никакие вопросы. Если с внеш-
ним видом всё нормально, возникает какая-то уверенность, и у меня
начинает решаться всё».
Оля Л.:
«Мне нравится, когда в одежде людей всё в меру. Внутренние
ощущения от одежды: комфорт, уверенность и то, что это тебе идёт.
Я должна чувствовать, что это моё, и всё. У меня тогда прекрасное
настроение. Немножко подкрасилась, вышла с улыбкой и пошла.
Вещь должна украшать, не портить. И потом немножко могу потер-
петь для красоты»
Елена Н.:
«Если я общаюсь с другими людьми, я стараюсь не показы-
вать своего настроения. Я думаю: «Они-то здесь причём? Чего на
них срываться?» Если мне что-то не так, я молчу. Могу поулыбаться
даже. Зачем кому-то передавать своё плохое настроение.
Настроение у людей я чувствую. Но настроение других на меня
влияет мало. Я могу в разговоре сгладить настроение собеседника».
Дюма наполняется эмоциями от окружающих людей. Он стре-
мится погасить отрицательные эмоции окружающих, оберегая
таким образом свое душевное состояние.
Света С.:
«Эмоциональный фон вокруг себя я слышу всегда. Иногда в ав-
тобус входишь, там кондуктор, и когда он начинает что-то говорить,
сразу чувствуется, какую атмосферу он создаёт. Какой-то один чело-
век может завести всех».
«Агрессивное настроение у меня бывает, если кто-то из домаш-
них придёт на мою территорию и начнёт указывать, что где не так,
я терплю-терплю, и начинаю взрываться, могу поорать на него, могу
даже швырнуть чего-нибудь – это бывает, это дома. А если где-то вне
дома, я кричать и выступать не буду. Если я не буду выплёскивать,
с моими эмоциями очень сложно, энергии очень много».
«У нас в смене работает три человека, одна – достаточно урав-
новешенная и спокойная; другая может быть раздражённой, начина-
ет кому-то что-то выговаривать: что-то так, что-то не так, я пытаюсь
это уравновесить, свести всё это к шутке; а третья всегда всех стро-
ит. Я и здесь стараюсь всё сглаживать, иногда пошучу, иногда про-
молчу, иногда ей что-нибудь скажу: «Ты не права, подруга». А так,
чтобы ругаться – зачем?»
Елена Н.:
«Если на меня накричат, я начинаю думать, что я виновата в чём-
то, начинаешь прикидывать, что ты сделала не так, что не сделала,
но это уже произошло, и стараешься уже быстрее всё забыть. Пере-
живаешь до вечера или до утра следующего дня. Скорее всего, до ве-
чера, как спать лягу, стараюсь обо всём забыть. В особенности я пе-
реживаю, когда что-то не сделала своим родным, недостаточно была
к ним внимательной или накричала где-то».
Света С.:
«По роду своей работы я сейчас общаюсь большую часть време-
ни с людьми по телефону. Звонят жители, бывают раздражены, вся-
кое бывает. И вот здесь стараешься уже спокойно, доброжелательно
общаться: «Здравствуйте, скажите, пожалуйста, ещё раз ваш адрес
поточнее…» Всё говоришь спокойным голосом с доброжелательной
интонацией. Спрашиваешь, какие у них проблемы. Всегда стрем-
люсь гасить агрессивность. Разберёшься в вопросе, подскажешь че-
ловеку, и сразу чувствуешь, как он эмоционально потеплел, успоко-
ился. Бывает иногда, потом позвонят и скажут спасибо».
«Стараюсь грубость и раздражение перевести в нейтральные
эмоции. Где-то иногда что-то скажешь чуть поласковее. Могу ска-
зать женщине: «Какая кофточка на вас красивая, как вы хорошо
выглядите». Вижу, что человек начинает думать что-то про себя хо-
рошее, теплеет».
Дюма настроен на помощь людям, любит дарить подарки.
Света С.:
«Иногда стремишься человеку больше помочь, у нас на рабо-
те клиенты приходят иногда и не знают, куда ткнуться. Стараешь-
ся помочь человеку, стараешься помочь чем-то, иногда даже чем-то
в ущерб себе. От этого получаешь какое-то удовлетворение. Люблю
дарить подарки, очень люблю. Женщинам обожаю дарить цветы. По-
дарки хожу выбираю по хозяйственным магазинам часто. Люблю да-
рить посуду. Мне нравятся разные стопки, фужеры. И формы, и ма-
териал – всё важно. Чашки тоже люблю. У меня посуды в доме очень
много. Умираю, люблю посуду».
Дюма – сильнейший коммуникатор, если ему нужно, найдет
подход и завяжет деловые отношения с любым человеком.
Оля Л.:
«К любому человеку можно подойти, если ты к нему развернут.
Всегда. Это проблемно будет, если уже совершенно закрытый чело-
век и полностью внутри антипатичен тебе. Все равно на тонких пла-
нах человек ощущает, что искусственно, что нет. Поэтому старайся к
человеку открыться и полюби его в данный момент. Вообще, полю-
бить любого человека можно, потому что, в принципе, мы все дети
Божьи, часть духа Божьего есть в каждом человеке, сумей его от-
крыть в нем. И когда развертываешься к человеку, и ты к нему эмо-
ционально, со всей душой, и он видит такое к нему отношение, что
ты вся к нему развернута полностью, он сразу же пойдет на контакт.
Любой человек пойдет. Когда уж совершенно мерзкий и отрицатель-
ный тип, тогда не пойдет. А так любой пойдет.
В любой момент постарайся в любом человеке найти хорошее,
увидеть и рассказать ему об этом. «У тебя сегодня так глаза горят.
Слушай, это же великолепно! О! А какая погода, и ты так замеча-
тельно выглядишь!»
В любом человеке есть всегда какая-то деталь хорошего, и под-
черкни эту хорошую деталь. Не плохое подчеркни, а хорошее. И все
люди к тебе пойдут навстречу. А это естественно, когда ты хорошо,
и к тебе хорошо – это ответное. А если ты еще на эмоциональной
основе подаешь – совсем замечательно получится!
Мне хочется нравиться людям. Это сделать несложно: помор-
гать глазами, лишний раз улыбнуться, сказать приятное. Отдача
для меня – хорошо на душе – это самое главное. Сделать душевный
комфорт человеку, дать эмоциональную подпитку. Это важно. Мне
хорошо, когда другим хорошо».
Ольга В.:
«Есть у меня одна знакомая – прелестнейший человек. Я много
раз пыталась понять её необыкновенную способность договаривать-
ся с людьми о том, что ей нужно, но понять мне это так и не удава-
лось очень долго. Идём мы как-то с ней, настроение у неё не очень.
Она мне говорит: «Хочу в сауну, там бассейн – хочу покайфовать, по-
плавать. Одной идти дорого, кого бы с собой соблазнить?» И тут мы
видим, навстречу к нам идёт её знакомая, когда-то давно они вместе
ходили в бассейн. Вдруг лицо моей знакомой озаряется необыкно-
венной доброжелательностью, она «раскрывает объятия» и идёт на-
встречу «своему желанию». Тут из её уст начинают сыпаться любез-
ности: «Как твоя курточка подходит под цвет твоих глаз, какое у тебя
свежее личико…» Я их оставила и пошла вперёд. Спустя некоторое
время она меня догоняет: «Всё, договорились, завтра идём», – гово-
рит она суховатым деловым тоном.
Как я поняла, им нужно встретить нужного человека, который
может решить их проблему. А договориться с этим человеком – это
уже не проблема».
Света С.:
«Если мне надо о чём-то с кем-то договориться, я пойду, всё спо-
койно объясню и, конечно, поулыбаюсь, найду подход. У меня тако-
го не бывает, чтобы я не решила какой-то вопрос. Я с любым най-
ду общий язык. Внутренней уверенности, что я договорюсь с лю-
бым, до конца нет, но я пускаю в ход всё своё обаяние: «Ля-ля, топо-
ля…». Я стараюсь искренне говорить. Если человек занят, разгова-
ривает с кем-то, я стараюсь не лезть. Выдержу паузу, пусть он закон-
чит свои разговоры, чтобы не раздражать, если тебе что-то нужно.
Я понимаю – под человека надо подстроиться».
Елена Н.:
«Когда рядом комфортный человек, как будто лежу в перинах –
тепло по всему телу».
«Если на меня повышают голос, я начинаю плохо слышать, о
чем вообще говорят, совсем не слышу, ком в горле, внутри слезы за-
кипают. После этого я, конечно, ничего не помню, о чем говорили».
«Если человек разговаривает со мной хорошо – это хороший че-
ловек. Плохо говорит – плохой человек. Опять хорошо – опять хоро-
ший. Если достанут – ухожу. Терпеть не могу ссор, не выношу ссор».
Дюма стремится разобраться в людях, ему интересен их вну-
тренний мир, их увлечения, проблемы. Ему это нужно, чтобы
найти с человеком общий язык и привлечь его на свою сторону.
Происходит это совершенно неосознанно.
«Есть некоторые люди, которые подходят с доброжелательно-
стью, всё выспрашивают, а чувствуется, что-то там внутри не то: хо-
чет узнать секреты, зависть какая-то, подкопаться. Всё это наиграно,
под прикрытием доброжелательности, всё выспрашивает. Стараешь-
ся им рассказать в сжатых рамках, стремишься как можно побыстрее
от них отделаться, свернуть весь этот разговор. Мне от таких отно-
шений лучше уйти».
«Я не особо обращаю внимание, кто как к кому относится. Но
если присмотрюсь, могу точно увидеть отношение людей друг к дру-
гу. Моя сестра очень обходительно обращалась со своим мужем: по-
даст покушать, заварит свежего чайку, заискивала перед ним. Я по-
нимала, что он зарабатывает много денег, но считала, что это не по-
вод для того, чтобы она так себя немножко принижала. Когда я бы-
ваю в компании, я вижу, например: ладят люди между собой, а ино-
гда чувствуешь напряг. Не люблю обострять отношения, всегда
стремлюсь обойти проблемные места. Я часто чувствую, что не в это
время нужно с человеком говорить, нужно подождать, особенно если
человек за рулём».
Дюма любит мечтать и фантазировать.
Оля Л.:
«В юности хотелось жить красиво, замок какой-нибудь, бал.
Чтоб было всё хорошо. Или начинаешь фантазировать, что вот кого-
то встретил, такого красивого…»
Дюма – артист от рождения, легко входит в образ.
Оля Л.:
«Люблю играть в театре. Входить в образ – это замечательно, ве-
ликолепный кайф!»