Гамлет

Вступление
Дон Кихот
Дюма
Гюго
Робеспьер
Гамлет
Максим Горький
Жуков
Есенин
Наполеон
Бальзак
Джек Лондон
Драйзер
Штирлиц
Достоевский
Гексли
Габен
Приложение

«Вся моя жизнь – игра…»

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.
 
Наставник. Оратор. Актер театра и кино.
Способность общаться с большим количеством людей, эмоцио-
нально зажигать и вести за собой. Инициатор каких-либо начинаний.
Может предугадывать тенденции развития общества по разным на-
правлениям: идеи, литература, мода.
Гуманитарно-теоретическая сфера деятельности.
Литература.
Философия.
Искусство.
Религия.
Политические партии и движения, пропаганда и агитации.
Публичные выступления.
Актер театра, кино, эстрады.
Певец, музыкант.
Коммуникатор.
Продавец.
Психолог.
Педагог.
Журналист.
Публицист.
Лектор.
Рекламный и страховой агент.
 
 
 
 
Гамлет
 
Этик, интуит, экстраверт, рационал*
 
 
Гамлет способен чувствовать тончайшие душевные пе-
реживания человека, анализировать и находить причи-
ну его душевных страданий, понимать этические моти-
вы поступков, эмоционально руководить массами. Гам-
леты могут быть и громкими, и тихими, но суть Гамлета
остаётся неизменной. Поговорим о громком Гамлете.
Его жизнь – это жизнь, наполненная эмоциональным
накалом, он способен вызывать сильнейшие эмоцио-
нальные переживания окружающих, создавая вокруг
себя театр, и место Гамлета – на сцене: собирать на
себя внимание, устраивать драму, зрелище, кино, ко-
медию, трагедию, цирк, шоу. Ему надо будоражить, до-
ставать, обижать, заводить, поражать, придираться или
веселить, успокаивать, утешать и подбадривать окру-
жающих. Он то возбужден и восторжен, то молчали-
во обижен, но часто во всем его поведении присутству-
ет трагизм текущего момента. Гамлет постоянно нахо-
дится в состоянии борьбы, у него всегда есть с кем бо-
роться, всегда есть цель, которую нужно достичь. Мо-
жет устраивать трагедию на ровном месте.
В Гамлете постоянно «кипят» сильнейшие эмоции, и он, часто
сам плохо замечая это, выплескивает их на окружающих.
Ира В.:
«Помню, я в школу опоздала на первый урок – это для меня тра-
гедия, я реву, а бабушка успокаивает: «Пойдешь ко второму уроку»,
а я реву, у меня трагедия, я лучше не пойду, и умру прям здесь.
Меня эмоциями может снести, я не могу перестать говорить.
Я своей эмоциональностью могу оттолкнуть человека, и он иногда
не выдерживает и уходит.
А Серёга у меня пуленепробиваемый – я устрою скандал, поре-
ву, а он: «Хи-хи-хи, не гони лошадей, мать, очнись, все хорошо!»
«Мама въезжает в мое эмоциональное состояние, и ее начинает
вместе со мной колбасить. Меня может разнести, если я сдержу себя.
Мне кажется, меня разорвет, если я не выплесну эмоции. Когда меня
колбасило, я десять дней делала ремонт с утра до вечера. Могу вы-
носить очень сильные физические нагрузки, и это мне комфортно.
Если я уж начала что-то делать, то меня не остановить. Когда я уби-
раюсь, мне с эмоциями легче справляться.
Если мне не на кого выплеснуть эмоции, я могу кошке концерт
закатить, а если она меня укусит – расстреляю из водного пистолета».
«Была ситуация, когда мы расстались с Серёгой. Вся наша об-
щая компания, друзья наши были, и, когда мы расстались, они пере-
стали мне звонить, а к нему в гости продолжали ходить. Я сама им
позвонить не могла, и они мне не звонили. Раньше они жили у меня
дома практически большую часть недели, пили мои чаи, я за ними
мыла кружки, их кормила, поила. У меня было к ним отношение: вот
это мои друзья, моя компания, а я для своих людей что хочешь, сде-
лаю. А тут вдруг мы расстались – и все, и ко мне никакого отно-
шения как бы с их стороны не стало. Для меня это было предатель-
ством, у меня внутренне к ним было очень сильное отношение, и по-
сле такого мне стало хреново, я вся в депресняках валялась: вдруг
вот мои друзья вот так забили на меня.
И вот мы помирились с Серёгой, и снова начали встречаться,
и, вроде, он пытался меня ввести в компанию опять. Мне не особо
хотелось с ними встречаться, я не знала, как себя вести, все сложно.
Как-то мы сидели на берегу, делали шашлыки, с чего-то зашел раз-
говор, и я начала говорить, что вот, вроде, да вы меня бросили, вам
всем по фигу было, как я живу и что со мной происходит – никто,
даже ни один не поинтересовался, как у меня дела. За полтора года
хоть один человек позвонил бы. Короче, вот я с ними там поругалась,
а Серёга начал их защищать. Я плюнула на все, ушла, куда глаза гля-
дят: в ночь по берегу, прорыдалась вся, меня так трясло всю. Я чув-
ствовала, что, может быть, я и не права, но, блин, куда, во-первых,
девать эту эмоциональность, во-вторых, все равно я права: я девочка,
и я права. Я пришла домой, потом пришел Серёга, позвонил в дверь,
принес корм для кошки. «Ты меня хочешь видеть?» – спрашивает.
«А ты сам хочешь остаться?» Он развернулся и пошел, я за ним ки-
нулась, а была-то я в халатике, только что из ванны вышла, схвати-
ла его за шкиряк, потянула к себе, чтобы он там в лифт не ушел, и го-
ворю: «Ой…!!!» Я даже не знаю, что я говорила, я начала кричать на
него. Он начал на меня кричать. Я давай кидаться в него этим коша-
чьим кормом, по морде ему, потом коробкой в него кинула. Он мимо
меня проскочил на балкон. Я за ним пришла, сижу рядом с ним на
балконе – холодно, вою».
Гамлету очень важно чувствовать доброжелательность, ис-
кренность и уважение окружающих. Главное для него – вну-
треннее ощущение, что его все любят – «мир» его любит, и по-
этому Гамлету необходимо заботиться о людях и отзываться
на их просьбы, этого же он ждет и от людей. Ему сложно уви-
деть истинное, скрытое отношение их к нему.
Ира В.:
«Самое важное для меня – это как человек проявляет себя в от-
ношении ко мне, как он ко мне относится.
Вот на работе поехали мы на день отдыха, я взяла с собой за-
пасные шерстяные носки, как будто специально взяла. Одна девочка
упала на пикнике в речку, и я дала ей носки. С этого момента она на-
чала меня любить, подарки на день рождения дарить, ���-ки присы-
лать. Чашечку кофе занесет… Чаще я проявляю такие знаки внима-
ния, а тут она очень ярко начала проявлять заботу обо мне, и мне та-
кая забота очень приятна».
«Я могу прийти на работу, купить килограмм конфет, всем раздать.
Мне, кажется, все очень хорошо друг к другу относятся, и меня
все любят, если не любят, то просто заблуждаются…
Много людей, которые меня в гости зовут, может, они неискрен-
не зовут, но они зовут, значит, они все равно обрадуются, я же вот
пришла. Именно поэтому я все время накалываюсь… Я-то думаю,
что человек-то распрекрасно ко мне относится, я же ему рассказы-
ваю свои личные проблемы, и если я ему раскрываюсь, он же не мо-
жет мне в душу-то плюнуть, а оказывается, может! И каждый раз
я на это накалываюсь, но все равно не хочу думать, что я живу в пло-
хом мире. Все равно они меня любят, и если я подойду и попрошу –
мне помогут, я этим иногда пользуюсь. Откликнуться могут многие.
Я в мире не одинока. Мир мне поможет».
«Да вот вчера: мы играли с Серёгой в пин-понг, он у меня все
время выигрывает, что меня задевает; но он выигрывает. Когда я ему
пожаловалась: «Мне неинтересно! Ты у меня все время выигры-
ваешь!» А он так свысока, демонстрирует, что со мной неинтерес-
но играть – меня это до слез изнурило прям, все, я бросила ракетку,
я сказала: «Все, мне все надоело, я пошла домой!» Я обулась, оде-
лась. Он подошел: «Ну, че ты, ну, че ты!» Я давай ему объяснять со
слезами, с соплями, с ором, с… со всеми делами, что вот ты не так
себя ведешь со мной, ты плохо играешь, если тебе неинтересно со
мной играть, тогда мне тоже неинтересно играть… Я на него наора-
ла, всю дорогу дулась, потом долго молчала, потом он подошел: «Ну,
что, что ты…?!»
Гамлет легко работает с большим количеством людей, он спо-
собен зажечь и повести за собой.
Ира В.:
«У нас в фирме пятьдесят человек. Я каждый день их прохожу
всех, с каждым поговорю, пообщаюсь. Работа у меня такая: хожу,
приказы подписываю. Люблю очень много общаться, меня это спа-
сает от плохого настроения. Дома сидела – на стенки кидалась».
«Могу сагитировать коллектив под задачу начальника. Он мне
говорит: «Давай-ка собери всех!» Я говорю: «Сей момент, без про-
блем». «Пойдемте все фотографироваться! Давайте, давайте все фо-
тографироваться!» Собрала всех, это для меня легко».
Настроение Гамлета очень неустойчиво, часто он сам не мо-
жет понять причину его изменений. Обладая уникальной спо-
собностью моментально наполняться настроением – душев-
ным состоянием человека, который с ним рядом находится,
Гамлет часто настораживается и старается многих людей
близко к себе не подпускать. Если же человек оказался рядом
с ним, и они начали общаться – у Гамлета очень быстро вклю-
чается механизм, изменяющий эмоциональное состояние собе-
седника на противоположное.
Екатерина А.:
«Если человеку плохо – тебе тухловато, очень тяжело и хочется
себя поднять, но это можно сделать, только подняв настроение этому
человеку каким-то образом, тогда легче станет».
«Если расстроена, даже если улыбаюсь, у человека рядом улы-
бочка потухает, потухает. Если я радуюсь, то – что ж не поделиться».
Ира В.:
«Я могу менять настроение окружающих. Стараюсь это делать
в положительную сторону, но когда меня прет, я могу испортить
настроение человеку просто на раз, могу наорать или претензию
предъявить. Если он как-то не так ведет себя по отношению ко мне:
пренебрежительно или еще как, я ему скандал устрою, скажу, что он
скотина распоследняя – может, он немножко поменяется по отноше-
нию ко мне.
Если у меня настроение плохое, а у кого-то хорошее: он – гад-
кий, зараза! Мне мальчик пишет: «А мы вот сейчас сидим, шашлыки
едим, классно, так хорошо…» А я сижу уставшая, злая. «Ах ты, ско-
тина, я же завидую тебе». И все, я могу найти другое место, через ко-
торое испорчу ему настроение. Иногда приходят ко мне с плохим на-
строением, это занудство, слезы, сопли… Эмоционирую, чувствую –
вроде ничего, пошло наверх его настроение».
«Долго быть в спокойном состоянии не могу – скучно! Давай-
ка мы чего-нибудь придумаем. И настроение поменяется и у меня,
и у окружающих. Не выношу однообразия в эмоциях, мне нравятся
они разные».
Некоторые Гамлеты воспринимают людей через цвет.
Воспоминания Гамлета наполнены настроениями, состояниями.
Екатерина А.:
«Люблю погружаться в воспоминания, отчасти даже оттого, что
в настоящем не хватает каких-то событий. Если не хватает в насто-
ящем, я пытаюсь найти в прошлом или думаю о будущем, мечтаю».
«Когда я вспоминаю какую-то ситуацию, всплывают эмоции от
общения с человеком, общее ощущение ситуации, которая была: хо-
лодно, горячо или коричнево».
«Человек, который может меня увлечь за собой, с которым
я могу просто вот быть близко – он будет светло-коричневый. У меня
тоже есть свой цвет, и, когда я вливаюсь в этот коричневый цвет,
я как-то смешиваюсь. Мне, наверное, не хватает вот этого светло-
коричневого цвета. Откликов состояний хочется разных, а вот то со-
стояние, которое комфортно, у меня постоянно ассоциируется со
светло-коричневым цветом. Если идут флюиды такие от человека,
я подойду».
«Общая масса людей темно-темно-зеленая. Просто толпа –
темно-серая, если праздничная – светло-серая, бледно-желтая. Если
он злой – я буду светло-голубой, я буду обходить его, избегать. Я не
хочу впускать в себя его злость, и буду избегать этого человека».
Ира В.:
«Когда я вспоминаю какое-то событие, во мне очень четко всплы-
вает настроение, которое было в тот момент. Вот, например, мы были
слегка под мухой, отдыхали на турбазе. Я лежала на полу в диско-
течном зале, был выключен свет, была светомузыка, на полную гром-
кость играла музыка, и больше никого в зале не было. Сергей сидел
в баре. Вся дискотека была моя, я лежала и мне было то грустно, то
я в пропасть ухалась, то мне очень хорошо было… Я до сих пор пом-
ню, как у меня настроение менялось… Очень хорошо помню».
«Я помню, нам в школе задали стихотворение учить про приро-
ду. Я маленькая была, мне лет семь было, наверное, и я маме сказа-
ла: «Мам, мне надо стихотворение». И она дала мне стихотворение,
которое написал ей папа. Я его выучила и прочитала в школе, а учи-
тельница говорит: «Какое стихотворение красивое, а кто его напи-
сал?» Я отвечаю: «Папа!», и плачу, потому что они уже с мамой раз-
велись, и горько-горько у меня на душе… И сейчас становится так-
же… вот уже комок в горле, и слезы подступают. Грустное, тяжелое,
гнетущее состояние».
Гамлет хорошо чувствует время, способен предвидеть разви-
тие событий, почувствовать, как поведет себя тот или иной
человек в разных ситуациях.
Ира В.:
«Я чувствую время. Я не люблю, когда время идет медленно.
Я люблю, когда его видно. Ночью время идет медленно потому, что
от тебя никто ничего не ждет. Ты по-другому ощущаешь все окружа-
ющее, а днем мне комфортно вести активный образ жизни».
«Мне очень важно, чтобы меня никто не торопил. Если поторо-
пят – это все. Когда я тороплюсь очень сильно – начинается паника».
«Со знакомыми я могу сказать, что он будет делать в следую-
щий момент: потянется к компьютеру, нальет себе чай или еще что-
то. Я перед глазами вижу картинку, что будет в следующий момент.
Вот сейчас: сядет на диван – точно сел, вроде шел в другую сторо-
ну – нет! Я же увидела, что сядет на диван – и сел!»
Екатерина А.:
«Когда знакомый человек входит в комнату, я могу предсказать
его поведение. Наверное, я очень быстро, все это занимает какие-
то секунды, раскрываю в себе картины, что могло бы быть. Грубо
говоря, я фантазирую. Я чувствую поток энергии от человека, вижу
взгляд, руки и начинаю домысливать. Перед глазами вижу картин-
ки: что скажет, что сделает. В классе на одного посмотрела, на друго-
го. Человек сейчас такой, какой есть, и я начинаю на него примерять
одежду, выражение лица, манеры говорить по телефону. Однокласс-
ник в будущем – как он там идет, может, плывет. Примеряю разные
образы и нахожу, что больше подходит ему сейчас, но с учетом того,
что будет это через какое-то время».
Гамлет любит мечтать.
Ира В.:
Говорю подруге: «Приезжай ко мне с ночевкой. Мы возьмем
спальники, винца бутылочку, сядем над Волгой. Будем на воду смо-
треть, там огоньки мерцают, а в небе звезды, ветерок. Сверху при-
родные звезды, снизу – городские… Звездное небо. Хочется руку
поднять и запустить, как в воду. Страшно: неба много, меня мало –
тревожно. Оно закроется – и все. Величие, трепет, когда небо в ту-
чах – под панцирем спокойнее. Она не приехала в гости, но до сих
пор вспоминает, как это было бы, если бы мы сидели на откосе…
Это реальная ситуация, которая для меня была совершенно реаль-
на… или была бы…»
«Я могу прямо прожить, реально ощущая выдуманную ситу-
ацию: она будет у меня в памяти, как реально прожитая, пусть ее
хоть и не было. Иногда я мечтаю о свадьбе. Говорю Сергею: «Вот мы
с тобой поженимся…», и вижу – у него будет высокий цилиндр с вы-
тянутым верхом, длинные фалды фрака, как у пианиста. И я буду та-
кая – не знаю какая! Надо себе представить четко, чего ты хочешь…
Какая у меня будет свадьба? Там прямо картинка: как будет, кто при-
дет, что будем кушать… Прыгаем с парашютом все вместе… Я пря-
мо все это реально проживаю… Там реальней, чем здесь… Я пред-
ставляю все это, и у меня меняется настроение…
А когда мы будем старичками, мы будем ходить гулять, на руках
у меня будет сидеть собачка маленькая, и я буду в джинсах – старуш-
ка такая вся сморщенная, а тут в джинсах…».
«Мечтать я люблю, а жесткая реальность, факты – это для меня
страшно».
Гамлет – Великий артист, он может легко войти в образ кого
угодно.
Екатерина А.:
«Хочу сняться в ужастике. Хочу в психологическом фильме, но
не главную роль, роль второго плана, где не надо ничего говорить,
и просто передавать эмоции, чтобы понимали, эмоциональное воз-
действие на зрителей без слов. Сильную роль. Когда нужно изобра-
зить страх, трагедию так, чтобы на сцене шло действо, а я на втором
плане – я вроде мало значу на сцене, но от меня много зависит. Что-
бы леденела кровь, когда смотрели на меня, или я так дико закрича-
ла, чтобы все тоже дико закричали и попкорн разбрасывали… Чтобы
посмотреть в глаза и убить без оружия… чтобы трясло всех».
«Я помню такой момент. Мы играли одну сцену из «Мертвых
душ»: там, где были Софья Ивановна и Анна Григорьевна. У нас
было таких два образа. Я была Софья Ивановна. Мы очень долго ре-
петировали: каждый взгляд, движение; до того я влилась в эту роль,
что даже, когда я приехала из лагеря, и когда уже прошло два меся-
ца после лагеря, я чувствовала, что я хожу так же, как Софья Иванов-
на, говорю так же, как Софья Ивановна, такие же, как у нее, эмоцио-
нальные жесты».
«Я встречаюсь с подругой и, когда она уходит, я повторяю ее
движения, интонации, взгляды, жесты и т.д.»
«В детстве, когда я приходила из детского садика, мои родите-
ли всегда могли узнать, что был сегодня за день, какие сегодня были
учителя, какое у них было настроение и вообще, что сегодня про-
исходило, потому что, когда я приходила, у меня была такая доска
маленькая, я на ней очень любила рисовать и очень любила играть
в учительницу. Правда, детей вообще никого не было, но я очень лю-
била играть в школу. Я в точности изображала то настроение, те дей-
ствия, которые были у воспитателей в этот день. Поэтому по мне это

всегда можно было узнать».