Есенин

Вступление
Дон Кихот
Дюма
Гюго
Робеспьер
Гамлет
Максим Горький
Жуков
Есенин
Наполеон
Бальзак
Джек Лондон
Драйзер
Штирлиц
Достоевский
Гексли
Габен
Приложение

«Жить в мечте прекрасно,

но иногда приходится спускаться на землю…»

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.
 
Утонченное восприятие мира. Поэт, певец, художник, музыкант,
композитор, артист. Решает проблемы повышения духовного и куль-
турного уровня людей. К каждому человеку способен находить ин-
дивидуальный подход. Работа с клиентами, направленная на склоне-
ние их на заданную цель.
Гуманитарно-теоретическая и культурно-просветительская сфе-
ры деятельности.
История.
Литература, поэзия.
Журналистика.
Философия.
Психология.
Музыка.
Искусство.
Театр (артист, театральный критик).
Религия.
Пресс-секретарь.
Переводчик.
Библиотекарь.
Стилист.
Модельер.
Служба сервиса.
Мелкая ручная работа (вышивка).
 
 
 
Есенин
 
Интуит, этик, интроверт, иррационал*
 
 
Есенин способен мгновенно улавливать малейшие из-
менения и динамику настроений, эмоциональных пе-
реживаний, настроя окружающих его людей. Есенин
очень зависим от эмоциональной атмосферы, в кото-
рой он находится, и поэтому он выстраивает отноше-
ния с окружающими людьми так, чтобы смягчить эмо-
ции окружающих, и тем самым не испортить или улуч-
шить свое настроение.
Он может руководить настроениями окружающих,
эмоционально воздействуя и изменяя настроения лю-
дей в нужном направлении: вдохновлять на необходи-
мые действия, создавать настрой, соответствующий ак-
туальности данного момента, гасить агрессию и недо-
брожелательность, создавать теплую и непринужден-
ную атмосферу общения.
Обаятельнейшая улыбка, мечтательность, загадочность.
Есенины рождены для сцены. Это великолепные арти-
сты, способные вызвать в людях всплеск оживляющих
эмоций и глубоких душевных переживаний. Они легко
входят в роль того, кого хотят видеть перед собой окру-
жающие их люди: могут быть то беспомощными и без-
защитными, то жесткими и воинствующими. Совершен-
но сознательно могут манипулировать эмоциональным
состоянием окружающих: затронуть душу, очаровать,
подбодрить или взбудоражить, задеть, достать. Его ма-
нипуляция очень тонкая, хрупкая, изящная, но при всем
при том очень мощная.
Украшение аристократического общества. Внешняя мяг-
кость и расслабленность при внутреннем напряжении.
Живёт в пространстве времени, тонко и многогранно чув-
ствуя его изменения. Поток времени для него – это поток раз-
вивающихся процессов.
Алёна М.:
«Каждое событие, действие, даже чувство имеют свое начало,
длительность и завершение. Слышу развитие события во времени:
долго ещё будет длиться или уже к концу идёт.
Я постоянно чувствую, что всё меняется, развивается. Нельзя
удержаться, не развиваясь – ни материально, ни эмоционально. Нуж-
но постоянно меняться, меняться, меняться. Нужно выходить из со-
стояния неизменности и идти вперёд. Прежде всего в людях, особен-
но в близких, должно происходить какое-то внутреннее развитие».
У Есенина присутствует ощущение своего движения в пото-
ке времени.
Екатерина А.:
«Каждый день есть ощущение: куда меня несет, туда я и иду.
Моя стрела и больше ничья. Очень хорошо могу ощутить, например,
что меня, как щепку, по ручью несет. Я теку с этим потоком, и тело
мое там есть – я в быстром потоке.
Время бесконечно. Бесконечность – это то, что есть всегда, ис-
чезают понятия прошлого и будущего. В определенном смысле, есть
бесконечность настоящего момента. Пока человек жив. И в то же
время, и прошлое, и будущее в этой точке не имеет границ. Беско-
нечность – отсутствие границ во времени».
Светлана К.:
«Чувство времени у меня напрямую связано с чувством внутрен-
него ритма. Можно внутренне ускориться по отношению к внешне-
му времени, тогда можно сделать большое количество дел за корот-
кий срок. Можно внутренне замедлиться, и тогда ощущение от те-
чения времени будет плавное и неторопливое. Пять минут по «вну-
тренним часам» можно прожить как двадцать по внешним. Во вре-
мени иногда делаю что-то очень медленно, как тормоз, а иногда
очень быстро, как ураган.
Я всегда чувствую, как идёт время: бежит, ползет, летит – все
зависит от моей степени включенности в процесс. Если я включена
в настоящий момент и мне интересно происходящее, то время про-
ходит незаметно. Если я ожидаю события в будущем, то время пол-
зет. Я люблю проживать время медленно и плавно. Я хочу проживать
свое время так, как мне нравится: интересно и приятно».
Алёна М.:
«Время чувствую по-разному: потерянное время чувствую
с сожалением – внутри начинается дискомфорт, время потеря-
ла, могла что-то сделать, а не сделала. Иногда чувствую, как время 
растягивается. Полтора года у меня была апатия – я не помню, что
там происходило, просто вставала, ела, пила, спала. Все прошло, как
один день. Иногда чувствую, что минута быстро проходит, а иногда
очень-очень медленно идет. Могу жить в разных ритмах. НО! СА-
МОЕ ГЛАВНОЕ ВО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ Я ШЛА ПО СВОЕЙ ДО-
РОЖКЕ, И НИКТО МЕНЯ НЕ ТРОГАЛ. Я хочу делать все спокойно,
мне не нравится, когда меня сбивают.
Если меня торопят – я срываюсь…. Когда сделаю, тогда и сде-
лаю! Не торопите меня!..
Для каждого действия есть оптимальное время. Если сделать
шаг во время, в которое нужно его сделать, этот шаг принесет мак-
симальную пользу. Если проделать это же действие в не подходящий
для этого момент, то результат может быть прямо противополож-
ный. Я очень часто чувствую этот момент. И еще я иногда чувствую,
как событие буквально витает в воздухе: событие близко, еще не на-
столько реально, ты его как бы еще не ощутила, но оно должно быть,
и это внутренне предчувствуешь».
Есенин больше живёт в будущем или в прошлом, а не в насто-
ящем.
Алёна М.:
«Легко могу представить перед глазами любую картинку – ка-
кую нужно (из прошлого или из будущего)… Она может быть чет-
кая, ясная, конкретная. На внутреннем экране.
Я постоянно вижу «картинки», и для меня это нормальная вещь.
Например, еду в автобусе, посмотрела на женщину и увидела «кар-
тинку» – женщина выходит, а на ее место садится девочка. Так все
и произошло – три женщины вышли из автобуса, а на место именно
той женщины садится девочка.
Все, что я сначала вижу в своем будущем, потом происходит
в реальной жизни. В будущем я создаю то, что хочу создать. Будущее
намного ярче, чем настоящее».
Есенин часто «летает в мечтах».
Екатерина А.:
«Когда убираюсь – летаю в мечтах… Много о чем мечты. Заоб-
лачные: замок в океане, «мерседес», друзья – отношения. Я рисую
себе сказку. Сказка со счастливым концом. Перед сном, если я не
промечтаю, я и не усну вообще. Бесполезно будет засыпать... В меч-
тах жить интересней, но иногда приходится наяву появляться. То,
что я рисую – я жду. Могу ждать очень долго».
Внутренний мир Есенина – это мир красочных образов.
Алена М.:
«Непонятное, размытое – образы: дерево или еще что-нибудь,
береза наклонилась, что-то на что-то похожее, у деревьев шепот
какой-то. Я в таком состоянии почти каждый день».
Очень часто Есенины пишут стихи, картины, сочиняют музы-
ку, поют, открывая людям необыкновенно тонкий и ранимый
свой внутренний мир.
 
Строки из стихов Татьяны Михевниной:
Лежу на поверхности времени,
Кажется, временно.
Все у времени внутри,
Только я на поверхности,
Временно.
***
Все мы по жизни
Идем – бредем
Разными дорогами,
Словно скарб на груди несем
Со своими тревогами.
***
Как извести тоску?
Сердца живой лоскут!
***
Девяносто минут с тобой
Для чего мне даны судьбой?
Почему в голове стучат?
Не заставишь их замолчать!
Может, они мне даны,
Чтобы счастья мгновенья ловить?
И, как шепот срывается в крик,
Мы с тобой утонули в них?
Или, может, они просто так?
Или, может, судьбы знак?
***
Тишина разольется внутри тебя,
Нет ни боли, ни страха, стыда.
Ты уснешь на руках у меня, и тогда
Ты вернешься в затерянный рай.
  
***
По ресницам твоим в темноте
Заскользят тихо стайками сны…
***
Там, где греет огонь наших душ,
Мотыльки, как малиновый дым,
Будем вместе, и, словно заслушавшись,
Вмиг застынем туманом седым.
***
Я – огромное облако тающей грусти,
Где тысячи лиц, как доля секунды…
Есенин постоянно анализирует свои душевные состояния, свой
жизненный путь и все, что может проанализировать вообще.
Светлана К.:
«Я анализирую свои ошибки: что я делаю не так? Каждый день
анализирую свои душевные состояния. Был такой случай. Два года
назад я почти полгода страдала бессонницей, спала по два часа
в день. Каждый раз я лежала и анализировала все, что можно и нель-
зя анализировать. Как будет, если мне будет плохо? Как будет, если
мне будет хорошо? Как будет, если я сделаю вот это, вот это, вот это.
Сейчас анализирую – отчего появилась тоска? Что могло привести
меня в такое состояние? Как мне из него выйти? Как я буду себя чув-
ствовать? Как я буду из него выходить? Я анализирую что-то посто-
янно, даже ночью. И, в основном, сейчас научилась автоматически:
разобралась, поняла, почему, и начинаю выходить из этого состоя-
ния. Если не найду причину, тогда так и буду находиться в неком-
фортном состоянии. Могу даже несколько месяцев находиться в та-
ком состоянии, и искать причину, пока не найду».
Есенин верит в судьбу, видит знаки судьбы.
Екатерина А.:
«В свою судьбу – сильно верю. Знаки судьбы я чувствую, но не
запоминаю, «взяла» и дальше пошла. Они мне дают знать, какие бу-
дут изменения».
Если Есенина окружает мир гармоничных и доброжелатель-
ных отношений, он способен «просматривать» вперёд свой
жизненный путь.
Светлана К.:
«Не знаю, как, но я была уверена, что встречусь с этим бизне-
сом. Я знала, что это будет не один бизнес, а несколько, но смысл
будет в том, что я буду помогать людям. Я знала, что это будет до-
вольно глобальный бизнес, и вступлю я в него за несколько лет до
совершеннолетия. Я знала, что после 18-летия что-то изменится
в моей жизни. В 18 лет буду иметь стабильный бизнес, от которо-
го будут идти конкретные деньги. Я просто была в этом уверена, что
будет «ВОТ ТАК», и «ТАК» – произошло».
Если же мир вокруг Есенина враждебный и недоброжелатель-
ный, то он уходит в свой замкнутый мирок – в себя, и тогда он
не может заглянуть в своё будущее и не знает, зачем жить.
Алёна М.:
«Раньше, когда дома была тяжелая обстановка, у меня было та-
кое состояние, что впереди ничего нет, я чувствовала пустоту и не
знала, в чем смысл моей жизни».
Есенину свойственно жить в постоянно изменяющихся душев-
ных состояниях – настроениях: беспокойно, пусто, мрачно, то-
скливо на душе или легко, светло, спокойно и тихо.
От настроения у Есенина зависит его способность логически
мыслить.
Светлана К.:
«В течение дня легко меняется настроение: животное погладила,
чью-то улыбку поймала, бабушку поцеловала – мне нужно умиро-
творение, я стараюсь найти какое-то счастье. И настроение начина-
ет меняться, появляются новые идеи, новые мысли. Все раскладыва-
ется по полочкам. Получается, что голова постоянно забита. Я могу
думать максимум до шести параллелей: «Как я буду сдавать экза-
мены?», «Как я поеду туда-то по делам?», «Как я помогу в чем-то
маме?» и т.д. Выключить голову бывает очень сложно, поэтому бы-
вает бессонница. И я не могу с собой ничего поделать – сама себя
мучаю. Когда начинают поучать – спорю. Раньше вообще меня било,
колотило – я же постоянно думаю, я разберусь, а тут кто-то лезет со
своим мнением».
Иногда Есенин слабо чувствует реальные физические ощуще-
ния своего тела. Его пугают боль, физический дискомфорт, он
брезглив.
Светлана А.:
«Комфортное состояние: во-первых, когда я чувствую себя, свое
тело, что «в нем» все хорошо. Я ведь тело своё ощущаю не всегда,
но бывает. Если я почувствую что-то некомфортное в теле, у меня
может даже настроение испортиться сразу: я могу погрузиться
в серость, тоску, муть или еще чего. Если у меня настроение будет –
мне комфортно бежать, как сумасшедшая».
Алёна М.:
«Часто на душе бывает тревожно, иногда возникает чувство тре-
воги как бы из ничего, на пустом месте, когда «еще ничто не пред-
вещало беды». Это чувство не дает покоя, держит в напряжении
и в ожидании чего-то. Через какое-то время становится понятно, от-
чего было это чувство, так как проявляется какая-нибудь ситуация,
которая внутренне связывается с чувством тревоги».
Екатерина А.:
«Тревожность бывает часто не за себя, а за других, особенно за
близких – кто-то пропадал, не звонил до двух часов ночи. У меня на-
чинался страх, я начинала метаться: «С ним что-то не так? Что-то
с ним происходит? Что-то не очень хорошее!» Я чувствую, что с ним
что-то не то. И это на самом деле происходило. Мысли: «Что-то уже
случилось, а я не могу понять». Есть предчувствие, что что-то будет,
страх перед будущим событием.
Мама переживает: «Вот ты ходишь одна по ночам». А у меня до
такой степени выработалась уверенность, что все будет нормально.
Я просто «чувствую» место. Когда есть тревога – просто обхожу это
место. В последние годы перестала бояться состояния тревожности».
Для Есенина очень важно состояние внутреннего лада. «Это
как музыка, когда друг другу ничего не противоречит, и нет со-
мнений», – говорят они. А внутренних противоречий у Есенина
очень много.
Светлана К.:
«Мне говорят: «В тебе живут два человека – один постоянно за
что-то борется, а другой ничего не хочет, ему ничего не надо – по-
фигист». И когда эти два человека начинают бороться, я включа-
юсь – надо что-то делать, делать что-то постоянно. Пофигист: апатия
с головы до ног, могу целый день лежать, ничего не делать, настрое-
ния вообще никакого, ничего не хочется, вообще все пустое. А потом
что-то происходит – до кого-то дотронулась, кому-то помогла, и ухо-
дит эта пустота, и поднимается настроение, и смысл жизни есть».
Есенин очень тонко улавливает настроения окружающих его
людей.
Екатерина А.:
«Ловлю настроение человека. Первое время «сливалась» – энер-
гия уходила конкретно там, в настроениях. Не могла понять, где я, что
со мной происходит. А сейчас уже могу посмотреть на человека, «во-
йти» в настроение, а потом «выйти», то есть сделать свой анализ.
Мама жила за границей несколько лет, и вернулась далеко не
с хорошим настроением. Я просто «подловила» ее энергетическое
состояние, и года полтора ходила в ее настроении. Состояние было
такое, что мне не хотелось вообще жить, ничего не надо было, на все
было вообще наплевать, были даже попытки самоубийства. А ока-
зывается, что это мама приехала с таким настроением, и оно мне пе-
редалось. Это сейчас я могу «отходить» от настроения других, мама
живет в своем настроении, а я – в своем».
Настроение Есенина резко меняется в худшую сторону пре-
жде всего от дискомфорта во взаимоотношениях с окружаю-
щими его людьми. Он постоянно наполняется эмоциями окру-
жающих, чётко отслеживая их искренность, радушие и добро-
желательность.
Светлана К.:
«Мне, бывает, хватает взгляда, и сразу портится настроение.
Взгляд мамы или бабушки какой-то не такой. Вот если я чего-то
не так сделала, не так, как они хотят, чувствую это по взгляду.
Мне хватило взгляда, и настроение испорчено на весь день. На-
строение плохое – я ничего не хочу делать, тело не хочет поднять-
ся – апатия. Состояние типа апатии появляется вообще, когда на
меня повысили голос».
Алёна М.:
«Дома постоянно ругались: напор, напор, напор; и я ходила «ни-
какая» – мне ничего не надо было. Просто приходила домой, спа-
ла и не понимала даже, где я нахожусь, даже в школе. Когда я при-
шла домой, говорю: «Я хочу поехать на семинар»… Мама говорит:
«У тебя «последний звонок», ты должна быть как все». Я отвечаю:
«Я не хочу быть как все, понимаешь, мне важнее, что я буду там!
На «последнем звонке» все выпьют, попляшут – мне это неинтерес-
но, у меня другие интересы. Мне надо получать хорошую энергети-
ку от людей». Мама ни в какую: «У тебя «последний звонок», никуда
не поедешь, будешь как все». Дошло до истерики, кричу: «Я не хочу,
какой толк, какая память – напиться со своими друзьями, или же я на
семинаре побуду в хорошем окружении, и душевное состояние будет
намного легче». Мама не понимала этого никогда.
А на семинаре люди доброжелательные, готовые помочь друг
другу, нет лживости в глазах. Когда на них смотришь, они рады тебе,
искренность. На душе сразу появляется какая-то умиротворенность,
добро по отношению к людям. Я от этого питаюсь и стараюсь это пе-
редать другим людям. Хочется что-то делать, хочется жить (даже бы-
вает и такое). А КОГДА КРИЧАТ – ПРЯМО ЖИТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ.
НУ, НАДОЕЛО ВСЕ – ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ!!!»
Екатерина А.:
«Скажут что-то со спокойной интонацией – тогда все как-то
хорошо, чувствуешь, что спокойно так ко мне относятся. А если
с каким-то там пренебрежением, как-нибудь с таким вот этим, то мне
вообще не хочется что-то делать. А вообще: «Тебе надо, ну ты и де-
лай, если так обращаешься!»
ВНЕШНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ».
Алёна М.:
«Если на меня кричат или говорят раздражительным тоном, мне
хочется громко крикнуть – внутри злость накапливается.
А раньше было – накричат, я брала и ходила такая же – ругалась,
начинала кидаться на людей и готова была всех разорвать. И тоже
могла покричать легко, доходило вплоть до истерики. И какое уж тут
может быть настроение и желание что-то делать».
Подстроить людей под свои желания – это порой единствен-
ный способ для Есенина, дающий ему возможность выйти из
сложной ситуации. Периодически он ощущает страх оттого,
что его некому защитить, не на кого ему опереться.
Алёна М.:
«Каждый раз есть надежда за кого-то зацепиться. Будет опасно,
сложно, но я все равно за кого-то зацеплюсь. Даже за муху, но все
равно зацеплюсь и выкарабкаюсь из этой сложной ситуации».
Светлана К.:
«Нерешительность бывает иногда в некоторых моментах, осо-
бенно в публичных выступлениях. Иногда я могу говорить с огром-
ной толпой сколько угодно, а бывает, что и сказать ничего не могу –
внутри все сжимается, – и нет мыслей в голове».
Есенин вспоминает прошедшие события пережитыми эмоциями.
Екатерина А.:
«В воспоминаниях больше переживаний и эмоций – радовались
или плакали, кричали или смеялись. Первый раз я пережила силь-
ные эмоции: мне было 2,5 года, мы были в Питере, я держала маму
за карман. Получилось так, что было очень много народа, и я по-
терялась. Я зацепилась за карман чужой женщины, в такой же, как
у мамы, куртке. Я помню, у меня был жуткий страх, я до сих пор
могу его пережить».
Есенин тонко чувствует отношения между окружающими его
людьми. Глубоко переживает, если в этих отношениях нет вза-
имопонимания, скандалы, напряжённая эмоциональная обста-
новка. Ему очень важно, чтобы был рядом близкий, понимаю-
щий его человек, с которым он мог бы поделиться своими пере-
живаниями и мыслями.
Светлана К.:
«Между людьми я вижу отношения хорошо. Когда ругают-
ся родители, я вижу, как раздраженные эмоции летают по воздуху.
Их энергетика настолько друг друга давит, что когда они пытаются
друг другу доказать или еще что-то, и они эту энергетику всю выпле-
скивают до такой степени, что садятся… и уже никакие. Я им гово-
рю: «Попробуйте сделать вот так», предлагаю почитать некоторые
статьи, а в ответ слышу: «Да чушь все это». Им нужно накричаться,
а мне нужно, чтобы спокойно дома было.
Я чувствую, какие у родителей проблемы, потому что могу «во-
йти» и в мамино, и в маминого мужа состояние. Говорю: «Надо сде-
лать вот так-то и так-то – будет лучше. Вы послушайте друг друга.
Вот он пытается тебе сказать вот это, а она тебе – вот это». Было
раз или два, когда послушали, задумались: да – говорит правду. Один
раз пошутили: «Вот, есть свой психолог, а мы этим не пользуемся».
А я это делаю интуитивно, по психологии никогда книг не читала.
Я просто чувствую и переживания, и настроения, вижу внешнюю
доброжелательность или неприязнь.
Год назад я лежала с «сердцем» – это от постоянных пережива-
ний. Маме говорила – она говорит: «Чушь». Она никогда не верила –
такого не может быть. Я даже ей говорила: «Мама, я тебе говорю, что
я чувствую, переживаю, а ты меня не слышишь». Она мне ответи-
ла: «Я тебе даю денег. Что тебе еще?» Эта фраза меня очень задела.
Я ей ответила: «Мама, мне не нужны твои деньги, мне надо, чтобы
ты меня услышала, ты меня любила, и все». Она посмотрела на меня
и ушла, закрыла дверь, а мне стало очень плохо. Я бы ей рассказа-
ла все, что угодно, только бы она меня слушала. Всем, что важно для
меня, мне хочется поделиться с ней. Она близкий человек, и мне важ-
но, чтобы мир, в котором я живу, был понятен ей. Я буду знать, что
есть человек, который может меня понять, я буду знать, что я не одна.
МЕНЯ НИКТО НЕ СЛЫШИТ, ДАЖЕ РОДНАЯ МАМА».
Светлана К.:
«У меня есть искреннее желание позаботиться о ком-то и обо всех.
Смысл своей жизни вижу в том, чтобы людям добро нести. А то
вот ходишь по улицам, а там ругаются друг на друга. Негатив я ста-
раюсь от себя убирать.
Сама спокойно могу месяцами находится в состоянии искренне-
го радушия и доброжелательности. Каждый день стараюсь помочь
кому-то безвозмездно. Я просто вижу глаза людей, их улыбку, что им
хорошо – и спасибо. Не обязательно там за деньги или еще за что-то.
Вижу их отношение, их человеческое отношение. Если человек улы-
бается, когда я ему чем-то помогла – все, я эмоций полна.
Я не знаю, каким образом, но я могу «встать» на места других
людей. Я чувствую, например: если человеку плохо, то и мне пло-
хо. Один раз ехала домой, напротив меня сидел какой-то алкоголик
или бомж. Все пассажиры вокруг «разорялись». А я стою и знаю, как
у него на душе, очень сильно он на меня воздействует, как-то так по-
лучилось, что я на него просто посмотрела. Он сидел, в руке мелочь,
хлеб в пакете, спал – весь «никакой». Уже ближе к дому я положи-
ла ему в руку 100 рублей. Мне не важно было, публично это было
или никак, я просто вышла, и у меня было столько положительных
эмоций, мне было так хорошо оттого, что я помогла. Я почувствова-
ла, что он никому не нужен, ему очень плохо, ему никто не поможет.
Вот такое его состояние я услышала. Я была радостная – Я ПОМОГ-
ЛА ЧЕЛОВЕКУ. Я шла, улыбалась, мне было хорошо, что я сделала
кому-то хорошо. Мама сказала: «Чего ты радуешься? Денег нет! Не
все так хорошо».
А я начинаю ловить энергетику потихоньку: кому-то помогла
чем-то, не столь важно, просто этому человеку стало лучше. Он вы-
шел из своего негативного состояния, он понял, что есть люди, кото-
рые могут ему помочь. И МНЕ ХОРОШО».