Наполеон. Сенсорик, этик, экстраверт, иррационал

Профориентация
Наполеон. Сенсорик, этик, экстраверт, иррационал
Рекомендации для родителей ребенка – Наполеона

Наполеоны о детстве
Ольга Т.
Ирина Д.
Игорь К.

Наполеоны о себе
Ирина Д.
Светлана Ч.

Наполеон
 
Сенсорик, этик, экстраверт, иррационал.
 
Сенсорик
«Живет в материальном мире». Это человек, адекватно воспринимающий информацию, поступающую из окружающего пространства, через пять каналов восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Он точно чувствует ощущения и потребности своего тела (холодно – жарко, голоден или нет, где что и как болит).
Сенсорик – хозяин материального мира. Из него нужно «делать хозяйственника».
Ему присуще чувство хозяина территории. Такому ребенку необходимо объяснять, что нужно уважительно относиться к «территории» окружающих людей, а командовать можно только на своей «территории». Он стремится навязывать свою волю другим. Не рекомендуем в нем развивать агрессивность (заниматься видами спорта, наносящие физические страдания противнику).
По своему внутреннему ощущению он больше живет в настоящем времени, чем в прошлом или будущем. Поэтому ему часто кажется, что наступившая неприятность никогда не пройдет. Ребенку надо объяснять, что все неприятности проходящи, так как время не стоит на месте, и «все течет, все изменяется», «все приходит и уходит».
Свойство его психики – наличие одного варианта развития событий. Его сознание нужно приучать к тому, что может быть множество вариантов развития событий.
Его сильно напрягает ситуация неизвестности, поэтому нельзя такого ребенка оставлять в ситуации неопределенности – ему нужно давать, желательно, подробнейшую информацию о предстоящих событиях.
 
Этик
«Живет чувствами и эмоциями». Хорошо разбирается в морально-этических качествах людей. Легко выстраивает и поддерживает отношения с окружающими.
Характеристики признака «этика»: нравится – не нравится, люблю – не люблю, притягивает – отталкивает.
Пример действий этика:
Если покупаешь холодильник. Какая разница, какой объем камеры, потребляемая мощность, габариты, производитель и т.д. Главное, чтоб он мне нравился, а еще лучше, чтобы «родной» был, по душе.
Необходимо обучать такого ребенка сосредотачиваться и быть внимательным, собирая информацию по интересующим его вопросам. Развивать логическое мышление и память.
Ребенок должен уяснить, что любую работу следует выполнять, не как попало, а, пользуясь определенными методиками и технологиями, которые можно узнать у взрослых. Необходимо объяснять, что любую работу можно поделить на три этапа:
·        подготовка к работе (рабочего места, инструмента и т.д.);
·        сама работа;
·        уборка рабочего места и возвращение всех инструментов, которые использовались в работе, на свои места.
Этик «не чувствует деньги». Когда у него есть тысяча рублей, ему кажется, что это очень большие деньги и на них можно многое купить. Ему нужно показывать «весомость» денег, например: сколько можно купить мороженого на пятьдесят рублей и на двести рублей.
 
Экстраверт
Экстраверт – «живет в окружающем его мире»: как бы ни был увлечен делом – замечает все, что происходит вокруг. Ярко выраженная инициативность и неспокойность. Часто подвижный и шумный (громкий голос и широкая жестикуляция).
У экстраверта много энергии, которую нужно использовать «в мирных целях». Такому ребенку необходимы значительные физические нагрузки.
Открытость: многим делится с окружающими. Склонность сначала говорить, а потом думать. И, до тех пор, пока не услышит звук собственного голоса, не знает, что именно скажет. Для него свойственно стремиться занять центральную роль в разговоре с людьми.
Ему легко брать на себя ответственность за все и всех, а также руководить и командовать. Такого ребенка, необходимо назначать главным и ответственным в играх и делах. И там, где вы возложили на него ответственность, не надо его контролировать (или делать это лучше незаметно). Чем больше доверия, тем быстрее «заработает» чувство ответственности, и ребенок станет самостоятельным.
Иногда таким людям могут быть свойственны истерики и скандалы. В подобных случаях можно попытаться переключить внимание ребенка, а если этого сделать не получится, тогда лучше оставить его, чтобы он успокоился сам.
Если его громкость и открытость постоянно подавлять, то ребенок может замкнуться, и тогда возникнет опасность состояний подавленности (депрессии), а это очень тяжело для экстраверта: справиться с такой ситуацией ему крайне сложно, она даст ему ощущение беспомощности в этом мире.
Если такой ребенок очень активный, то он может не обращать внимания на себя: свое здоровье, свои чувства, свое время, свои мысли – он весь во внешнем мире. Поэтому таких детей постоянно необходимо приучать заботиться о своем внешнем виде, здоровье и уделять внимание «себе любимому».
 
Иррационал
Спонтанность: «Сначала делаю, потом думаю!» – действия без подготовки, подчиненные импульсу.
Нет четких планов в распределении времени – внимание переключается по обстановке. Импровизируют, действуют по вдохновению, творчески приспосабливаясь к ситуации.
В поведении присутствуют импульсивность и непоследовательность.
Легкость переключения с одного дела на другое, особенно, если эти дела увлекательные.
Любит быть свободным от обязательств. Его угнетает ежедневное и планомерное исполнение обязательных действий.
У него всегда много начатых дел, их решение он откладывает на последний момент и не всегда умеет их завершить.
Чтобы закончить работу вовремя, ему необходим неожиданный взрыв активности, который охватывает его в «последний момент» и ему, обычно, удается уложиться в срок, но окружающие могут придти в замешательство от того, как это ему удается.
Если вам необходимо, чтобы ребенок выполнил какую-то работу, нужно четко обозначить время, к которому должна быть выполнена эта работа. Заранее что-то делать ему очень сложно. Его психика включит его в работу, когда уже будет «некуда деваться». Возможно, это будет за 15-20 минут до поставленного срока.
У иррационала работоспособность по настроению, повышается и понижается без видимых причин.
Планирует он намного больше, чем может сделать или вообще ничего не планирует.
Вечером у такого ребенка энергетический подъем, поэтому необходимо в это время его физически нагружать, давая возможность израсходовать приток энергии.
Укладывать спать этого ребенка необходимо строго в одно и то же время, тогда он будет хорошо засыпать.
Иррационал трудно просыпается по утрам. Такому ребенку необходимо давать выспаться – это будет залогом хорошего настроения и желания работать.
 
Характерные понятия признака:
находчивость,
импульсивность,
внезапно,
авантюра,
воспламениться,
спонтанный,
случайный,
гибкий.