Габен

Профориентация
Габен. Сенсорик, логик, интроверт, иррационал
Рекомендации для родителей ребенка – Габена

Габены о детстве
Алексей Т.
Николай А.
Елена М.
Михаил К.
Василий Н. Как воспитывать маленького Габена. (Отец Габен рассказывает о воспитании своей дочки – Габена)

Сенсорик, логик, интроверт, иррационал.
 
Сенсорик
«Живет в материальном мире». Это человек, адекватно воспринимающий информацию, поступающую из окружающего пространства, через пять каналов восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Он точно чувствует ощущения и потребности своего тела (холодно – жарко, голоден или нет, где что и как болит).
Сенсорик – хозяин материального мира. Из него нужно «делать хозяйственника».
Ему присуще чувство хозяина территории. Такому ребенку необходимо объяснять, что нужно уважительно относиться к «территории» окружающих людей, а командовать можно только на своей «территории». Он стремится навязывать свою волю другим. Не рекомендуем в нем развивать агрессивность (заниматься видами спорта, наносящие физические страдания противнику).
По своему внутреннему ощущению он больше живет в настоящем времени, чем в прошлом или будущем. Поэтому ему часто кажется, что наступившая неприятность никогда не пройдет. Ребенку надо объяснять, что все неприятности проходящи, так как время не стоит на месте, и «все течет, все изменяется», «все приходит и уходит».
Свойство его психики – наличие одного варианта развития событий. Его сознание нужно приучать к тому, что может быть множество вариантов развития событий.
Его сильно напрягает ситуация неизвестности, поэтому нельзя такого ребенка оставлять в ситуации неопределенности – ему нужно давать, желательно, подробнейшую информацию о предстоящих событиях.
 
Логик
«Живет головой». Ум, хорошо развитый мыслительный анализ. На все имеет свое мнение, и упрямо отстаивает его. У него есть внутреннее ощущение, что он во всем прав. Такому ребенку нужно объяснять, что необходимо уважать чужое мнение, каждый человек имеет право на свое мнение.
Чтобы поменять мнение такого ребенка, необходимо дать ему факты, противоречащие его пониманию, и возможность обдумать эти факты. Процесс мышления займет некоторое время, поэтому нельзя требовать быстрой реакции. Ребенок умный, и во многом способен разобраться сам.
Логика волнуют вопросы: «Выгодно ли это?»; «Вписывается ли это в имеющуюся систему или выпадает из нее?»
Ему необходимо много интересной и разнообразной информации, которая будет включать его голову в процесс мышления, поэтому с самого раннего детства нужно приучать его к чтению книг.
Логика необходимо обучать нормам этикета и правилам поведения в обществе. Воспитывать такого ребенка нужно с позицией сочувствия, сопереживания и помощи людям. Никогда в присутствии ребенка не давать отрицательных характеристик взрослым.
 
Интроверт.
Интроверту важны не столько события вокруг него, сколько свои чувства, переживания, мысли. Часто это спокойный, рассудительный человек, иногда молчаливый и задумчивый. Он несколько отдален от окружающего мира и живет «внутри себя». Может видеть окружающую его действительность частями. Порой он настолько способен углубляться в интересный разговор или дело, что не замечает происходящего вокруг.
Скрытен: если его не спросить о чем-то он может сам не рассказать. Боится быть выскочкой в своих и чужих глазах, но часто у него присутствует страх того, что его не будут замечать, и он окажется никому не нужным. Порой он готов быть очень активным, и может отодвинуть других, чтобы быть у всех на виду, хотя это дается ему очень тяжело и вредит его здоровью.
Интроверт предварительно обдумывает, что собирается сказать, и хотел бы, чтобы другие поступали также. В разговоре ему нужно, чтобы дали возможность высказаться до конца и не прерывали на полуслове.
Ему не свойственны ни громкий голос, ни быстрый темп. В делах характерны длительность, детальность, глубина проработки вопроса.
Часто ленив.
Необходимо дома создать условия, при которых он может побыть один в покое и тишине. Такого человека нельзя резко выдергивать из его внутреннего состояния, в котором он в этот момент находится. Его нельзя торопить и резко подгонять.
От него нельзя жестко требовать быть инициативным.
Необходимо избегать ситуаций скандалов: это слишком тяжелое испытание для интроверта – он теряет много энергии и не может долго восстановиться.
Хвалить такого человека лучше наедине.
Необходимо заботиться о том, чтобы он не замкнулся в себе – это опасно возникновением депрессивных состояний. Чтобы избежать таких последствий, необходимо с ним больше общаться и заниматься интересными делами, ориентированными на внешний мир.
Если волей судьбы, ваш ребенок не будет ходить в садик, редко посещать школу, «расти одиноко» – потом ему будет очень сложно «выйти в мир людей» – социализироваться.
 
Иррационал.
Спонтанность: «Сначала делаю, потом думаю!» – действия без подготовки, подчиненные импульсу.
Нет четких планов в распределении времени – внимание переключается по обстановке. Импровизируют, действуют по вдохновению, творчески приспосабливаясь к ситуации.
В поведении присутствуют импульсивность и непоследовательность.
Легкость переключения с одного дела на другое, особенно, если эти дела увлекательные.
Любит быть свободным от обязательств. Его угнетает ежедневное и планомерное исполнение обязательных действий.
У него всегда много начатых дел, их решение он откладывает на последний момент и не всегда умеет их завершить.
Чтобы закончить работу вовремя, ему необходим неожиданный взрыв активности, который охватывает его в «последний момент» и ему, обычно, удается уложиться в срок, но окружающие могут придти в замешательство от того, как это ему удается.
Если вам необходимо, чтобы ребенок выполнил какую-то работу, нужно четко обозначить время, к которому должна быть выполнена эта работа. Заранее что-то делать ему очень сложно. Его психика включит его в работу, когда уже будет «некуда деваться». Возможно, это будет за 15-20 минут до поставленного срока.
У иррационала работоспособность по настроению, повышается и понижается без видимых причин.
Планирует он намного больше, чем может сделать или вообще ничего не планирует.
Вечером у такого ребенка энергетический подъем, поэтому необходимо в это время его физически нагружать, давая возможность израсходовать приток энергии.
Укладывать спать этого ребенка необходимо строго в одно и то же время, тогда он будет хорошо засыпать.
Иррационал трудно просыпается по утрам. Такому ребенку необходимо давать выспаться – это будет залогом хорошего настроения и желания работать.
 
Характерные понятия признака:
находчивость,
импульсивность,
внезапно,
авантюра,
воспламениться,
спонтанный,
случайный,
гибкий.