Есенин

Профориентация
Есенин. Интуит, этик, интроверт иррационал
Рекомендации для родителей ребенка – Есенина

Есенины о детстве
Олег А.
Елена С.
Ирина В.

Есенины о себе

Интуит, этик, интроверт иррационал.
 
Интуит
«Живет в пространстве времени». В прошлом и будущем живет более реально, чем в настоящем. Находясь в какой-либо ситуации, он «записывает ее на свой внутренний видеомагнитофон», чтобы потом множество раз прокручивать перед глазами в своих воспоминаниях.
Часто живет в воображаемом мире. Порой уходит в мир своих богатых фантазий, в котором чувствует себя более уверенно, чем в реальном мире.
Всю жизнь пытается разобраться в себе. В любой ситуации он стремится осмыслить ее возможные последствия. В голове постоянно идет анализ своих действий, поступков. Ребенок думает, к чему может привести та или иная, сказанная им фраза, как отреагируют окружающие люди на это, какие события могут за этим последовать. Нужно настраивать ребенка, чтобы он меньше себя накручивал различными сомнениями, предположениями – это все дает неуверенность в действиях. Лучше подталкивать ребенка, вливая в него уверенность, что все будет хорошо, все у него получится.
Интуиту свойственно искаженное восприятие телесных ощущений: часто присутствие своего тела он может ощущать частями. Например: нет ощущения ног, внутренних органов, в ощущениях только голова и руки и т.д. Необходимо постоянно развивать тело, заниматься физической культурой, спортом и танцами.
Неадекватно воспринимает болевые симптомы. Слабую боль может долго не чувствовать, а сильной боли может испугаться. Нельзя ребенка пугать болезнями, нужно вселять в него уверенность, что все быстро пройдет.
Такого ребенка нужно приучать к здоровой пище, желательно, уменьшая сладкое и выпечки – тело интуита может стать крупным и рыхлым. Необходимо знать, что сладким (шоколад, конфеты, тортики) интуит меняет себе некомфортное настроение на более комфортное. Но сладкое надо ограничивать. Готовить для такого ребенка надо вкусно, так как его вкусовые рецепторы от природы ослабленные, неадекватно воспринимающие вкус. Порой пища на вкус кажется ему безвкусной, а «есть бумагу» он не может.
Нужно приучать ребенка ухаживать за своей одеждой, делать уборку в доме, готовить еду и т.д. Но жестких требований в этом к нему предъявлять нельзя. Ему нужна помощь.
Желательно с таким ребенком заниматься музыкой, посещать концерты, театральные студии.
Интуиту необходима «своя территория» – желательно, своя комната, где порядком он полностью будет заниматься сам – это будет развивать в ребенке чувство хозяина «своей территории», «своей жизни». Родители ни в коем случае не должны делать замечания по поводу его порядка. В дальнейшем такой ребенок будет более уверен в себе.
 
 
 
 
Этик
«Живет чувствами и эмоциями». Хорошо разбирается в морально-этических качествах людей. Легко выстраивает и поддерживает отношения с окружающими.
Характеристики признака «этика»: нравится – не нравится, люблю – не люблю, притягивает – отталкивает.
Пример действий этика:
Если покупаешь холодильник. Какая разница, какой объем камеры, потребляемая мощность, габариты, производитель и т.д. Главное, чтоб он мне нравился, а еще лучше, чтобы «родной» был, по душе.
Необходимо обучать такого ребенка сосредотачиваться и быть внимательным, собирая информацию по интересующим его вопросам. Развивать логическое мышление и память.
Ребенок должен уяснить, что любую работу следует выполнять, не как попало, а, пользуясь определенными методиками и технологиями, которые можно узнать у взрослых. Необходимо объяснять, что любую работу можно поделить на три этапа:
1.            подготовка к работе (рабочего места, инструмента и т.д.);
2.            сама работа;
3.            уборка рабочего места и возвращение всех инструментов, которые использовались в работе, на свои места.
Этик «не чувствует деньги». Когда у него есть тысяча рублей, ему кажется, что это очень большие деньги и на них можно многое купить. Ему нужно показывать «весомость» денег, например: сколько можно купить мороженого на пятьдесят рублей и на двести рублей.
 
Интроверт.
Интроверту важны не столько события вокруг него, сколько свои чувства, переживания, мысли. Часто это спокойный, рассудительный человек, иногда молчаливый и задумчивый. Он несколько отдален от окружающего мира и живет «внутри себя». Может видеть окружающую его действительность частями. Порой он настолько способен углубляться в интересный разговор или дело, что не замечает происходящего вокруг.
Скрытен: если его не спросить о чем-то он может сам не рассказать. Боится быть выскочкой в своих и чужих глазах, но часто у него присутствует страх того, что его не будут замечать, и он окажется никому не нужным. Порой он готов быть очень активным, и может отодвинуть других, чтобы быть у всех на виду, хотя это дается ему очень тяжело и вредит его здоровью.
Интроверт предварительно обдумывает, что собирается сказать, и хотел бы, чтобы другие поступали также. В разговоре ему нужно, чтобы дали возможность высказаться до конца и не прерывали на полуслове.
Ему не свойственны ни громкий голос, ни быстрый темп. В делах характерны длительность, детальность, глубина проработки вопроса.
Часто ленив.
Необходимо дома создать условия, при которых он может побыть один в покое и тишине. Такого человека нельзя резко выдергивать из его внутреннего состояния, в котором он в этот момент находится. Его нельзя торопить и резко подгонять.
От него нельзя жестко требовать быть инициативным.
Необходимо избегать ситуаций скандалов: это слишком тяжелое испытание для интроверта – он теряет много энергии и не может долго восстановиться.
Хвалить такого человека лучше наедине.
Необходимо заботиться о том, чтобы он не замкнулся в себе – это опасно возникновением депрессивных состояний. Чтобы избежать таких последствий, необходимо с ним больше общаться и заниматься интересными делами, ориентированными на внешний мир.
Если волей судьбы, ваш ребенок не будет ходить в садик, редко посещать школу, «расти одиноко» – потом ему будет очень сложно «выйти в мир людей» – социализироваться.
 
Иррационал.
Спонтанность: «Сначала делаю, потом думаю!» – действия без подготовки, подчиненные импульсу.
Нет четких планов в распределении времени – внимание переключается по обстановке. Импровизируют, действуют по вдохновению, творчески приспосабливаясь к ситуации.
В поведении присутствуют импульсивность и непоследовательность.
Легкость переключения с одного дела на другое, особенно, если эти дела увлекательные.
Любит быть свободным от обязательств. Его угнетает ежедневное и планомерное исполнение обязательных действий.
У него всегда много начатых дел, их решение он откладывает на последний момент и не всегда умеет их завершить.
Чтобы закончить работу вовремя, ему необходим неожиданный взрыв активности, который охватывает его в «последний момент» и ему, обычно, удается уложиться в срок, но окружающие могут придти в замешательство от того, как это ему удается.
Если вам необходимо, чтобы ребенок выполнил какую-то работу, нужно четко обозначить время, к которому должна быть выполнена эта работа. Заранее что-то делать ему очень сложно. Его психика включит его в работу, когда уже будет «некуда деваться». Возможно, это будет за 15-20 минут до поставленного срока.
У иррационала работоспособность по настроению, повышается и понижается без видимых причин.
Планирует он намного больше, чем может сделать или вообще ничего не планирует.
Вечером у такого ребенка энергетический подъем, поэтому необходимо в это время его физически нагружать, давая возможность израсходовать приток энергии.
Укладывать спать этого ребенка необходимо строго в одно и то же время, тогда он будет хорошо засыпать.
Иррационал трудно просыпается по утрам. Такому ребенку необходимо давать выспаться – это будет залогом хорошего настроения и желания работать.
 
Характерные понятия признака:
находчивость,
импульсивность,
внезапно,
авантюра,
воспламениться,
спонтанный,
случайный,
гибкий.