Рекомендации для родителей ребенка – Есенина

Профориентация
Есенин. Интуит, этик, интроверт иррационал
Рекомендации для родителей ребенка – Есенина

Есенины о детстве
Олег А.
Елена С.
Ирина В.

Есенины о себе

Есенин тонко чувствует, как идет время: бежит, ползет, летит и т.д. И он хочет проживать свое время так, как ему нравится: интересно и приятно. Такой ребенок сам выстраивает для себя ритм в работе и жизни. Взрослым не стоит его подгонять и торопить.
Очень важно постоянно разговаривать с Есениным. Если вы будете его выслушивать и понимать его внутренние переживания (а их у него очень много), он будет вам очень благодарен. В процессе своего монолога, он сам для себя поймет, как ему стоит поступать в том или ином случае. Есенин сам находит решение своих проблем в процессе общения с кем-либо, поэтому кто-то должен быть рядом всегда.
Отношения лучше выстраивать в мягкой, доброжелательной форме. Есенин прекрасно чувствует, с какой интонацией с ним разговаривают, как на него смотрят. Это очень ранимый ребенок, надо быть очень аккуратным с его чувствами. Он очень обидчивый, его могут обидеть не только запреты и нравоучения, но самое главное, его обижает то, как с ним обращаются. Его может задеть любой взгляд, любой неверный поступок в отношении него. Ни в коем случае нельзя повышать голос на такого ребенка, а кричать тем более. Он должен чувствовать, что он уважаем и любим.
Есенин постоянно наполняется эмоциями из окружающего пространства. Если рядом кричат – этот крик будет внутри него, он будет его раздирать. Он не может услышать в криках суть того, за что его ругают. Когда Есенина ругают, он часто не понимает за что. В его понимании, если кричат, значит, не любят. «Как взрослые вообще так могут со мной обращаться? Я же хороший». Ситуации негативного отношения к нему, Есенин запоминает на всю жизнь. Чем больше обид, тем дальше и дальше он отдаляет от себя обижающего его человека. Этому ребенку необходима теплая домашняя атмосфера.
Самое главное для Есенина – это его настроение. Ему хочется светлого, радостного, возвышенного душевного состояния, когда в душе ничего друг другу не противоречит, нет никаких сомнений. Его настроения могут быть очень разные, как комфортные, так и некомфортные. На душе может быть мрачно, пусто, тоскливо, тревожно, беспокойно и т.д. Одно настроение сменяет другое, и часто Есенин не знает, отчего это происходит. Если настроение вашего ребенка вам не нравится, не торопитесь каким-то образом поменять его, он разберется со своим настроением сам. Есенин может «входить» в настроения окружающих людей, поэтому, если близкие будут транслировать хорошие душевные состояния, то Есенину в такой обстановке будет комфортней.
Есенин – интроверт, но внутри у него «океан» бушующих эмоций. Эти эмоции он может выплескивать из себя, меняя при этом эмоции окружающих людей. Если вам бывает некомфортно, когда он задевает вас своими эмоциями, постарайтесь от этого абстрагироваться и не обращать внимания. Взрослым нужно постараться не реагировать на эмоции Есенина.
Есенин очень хорошо осознает свои эмоции. Все, что Есенину необходимо, он будет добиваться от окружающих именно своими разными эмоциональными состояниями. В зависимости от ситуации он может быть жалким, беззащитным, непреклонным, воинственным и т.д., но своего добьется. Взрослым надо это знать.
Общаясь с кем-либо, он видит, как ему лучше вести себя с этим человеком, как ему лучше себя подать, чтобы этот человек к нему расположился. Если ему что-то нужно от человека, он очень долго может подготавливаться, как подойти к человеку, как попросить, с какой интонацией, улыбаться или не улыбаться. Он прокручивает ситуацию много раз. К каждому человеку у него индивидуальный подход. Он всегда найдет лазейку, вариант, чтобы сделать так, как хочет он. Если вы будете в близких и теплых отношениях с таким ребенком, то можно разговорить его и узнать, чего он хочет. Тогда меньше будет эмоциональных потерь с вашей стороны.
У Есенина есть внутренняя неуверенность в том, сможет ли он что-то сделать, получится ли у него что-то или нет. Взрослым нужно вселять в него уверенность, что у него все получится. Можно его просто брать за руку и увлекать за собой в какое-то интересное дело. Ему очень важно, чтобы рядом был сильный человек, на которого можно положиться.
Такому ребенку важно чувствовать себя наравне со взрослыми людьми, хотя он еще маленький. Ему неприятно чувствовать, что кто-то умнее его. Лучше стараться быть на его уровне. С Есениным разговаривать надо не так, что я – взрослый, а ты – маленький, и ты должен меня слушаться, и ты должен сделать то, что я говорю. Это не тот подход. Нужно дружить. Надо, чтобы ребенок общался с мамой, с папой. Если есть эта ниточка, то это – все, это хорошо. Чтобы уже не происходило, он никогда не будет отстраняться от своих родителей.
Самое главное со стороны взрослых – это просто дружить, обязательно откровенно, прислушиваясь к мнению Есенина, жестко не противореча ему. У такого ребенка всегда есть на все свое мнение, и ему очень важно, чтобы взрослые соглашались с ним. В отношениях с таким ребенком будет комфортней, если вы будете об этом помнить, а если вам необходимо это мнение поменять, нужно очень просто, основываясь на фактах, объяснить Есенину суть проблемы. Менять его мнение нужно мягко, убеждая неопровержимыми фактами. Объяснения такому ребенку лучше давать схемами на бумаге – так он будет лучше воспринимать информацию, чем просто слушать. Еще раз подчеркиваю, сначала необходимо согласиться с мнением ребенка, а не начинать давить его своим мнением и читать бесконечные нравоучения. От нравоучений он будет удаляться и закрываться. Если родитель не согласен с ребенком, то нужно просто спокойно спросить: «С чего ты это взял?»
Очень сложный момент в психике Есенина: когда его учат что-то делать, или заставляют выполнить какую-то работу, в это время у такого ребенка часто возникают угрызения совести, что он плохой. Есенин часто оценивает, правильно он поступил или неправильно. Если неправильно, его начинает мучить совесть. Если ему кто-то скажет, что он не так что-то сделал, его совесть опять может проснуться. Угрызения совести могут такого человека «загонять в угол». В конце концов, если его часто упрекать в чем-то, может наступить момент, когда ему может стать все равно, он не будет переживать за свои неправильные поступки – он будет пофигистом. Не стремитесь такому ребенку давить на совесть или навешивать чувство вины.
Такой ребенок очень далек от материального мира, его мир – это мир воображения и мечты. Есенин – ребенок, постоянно живущий в мечте. У него всегда картинки идут перед глазами. В настоящем времени бывает крайне редко, он постоянно живет или в прошлом, или в будущем. Взрослым нужно это знать.
Держать такого ребенка под колпаком очень опасно. Он может остаться на всю жизнь в мечте, так и не сумев социализироваться. С таким ребенком родителям лучше быть друзьями, чтобы знать, о чем мечтает их ребенок, и помогать ему реализовывать эту мечту в жизнь.
Мечта намного реальнее, чем материальный мир вокруг него. Часто все, что его окружает, он видит зыбко, нечетко, неясно, размыто, расплывчато. Окружающий его мир может иногда пропадать, и это тоже вводит его в замешательство.
Например: мама звонит с работы и просит дочку: «Сними, пожалуйста, белье в ванной». Придя с работы домой, она обнаруживает, что белье не снято. Дочка говорит: «Мама, я не нашла белья в ванной».
Всем понятно, что мы все живем в материальном мире, и Есенина тоже нужно научить «жить на земле». Но делать это нужно очень аккуратно, вовлекая его с собой в необходимую для жизни, полезную работу, объясняя очень просто на примерах, зачем нужно выполнять ту или иную работу. Ни в коем случае не давать отрицательных оценок его работе или критиковать ее. Он много чего может не видеть и не понимать. Нужно терпение, чтобы научить многому, не обижая его. А научиться он может. Есенину очень комфортно находиться в состоянии постоянной полезной деятельности, но достичь этого удается не всегда. Чаще взрослые «задавливают» такого ребенка, обижая его тем, что он ничего не хочет делать, ничего не может делать и т.д.
Есенина можно включить в работу, если результат этой работы будет самому ему интересен, принесет ему какую-то пользу. Обрисуйте, какую пользу принесет ему то или иное дело.
Предлагаем способ, который поможет, включить его в работу. Надо взять листок бумаги и разложить работу по пунктам:
1. Кухня:
а) мытье посуды;
б) мытье столов;
в) столешниц;
г) полов.
2. Прихожая:
а) подмести;
б) помыть;
в) протереть зеркало.
Любое действие должно быть по максимуму подготовлено. Лучше, если вы дадите некоторое время для выполнения работы, например, несколько часов или дней, и поставите конкретный срок, к которому нужно эту работу сделать. Можно несколько раз мягко напомнить.
Есенин – человек настроения, и ему необходимо дождаться соответствующего настроения, чтобы сделать какое-то дело. Поэтому, когда ему будет удобно, пусть тогда он эту работу и выполнит. Таких детей сложно что-то заставить сделать, поэтому не надо заставлять, надо разговаривать, надо просить.
Ребенка не надо спрашивать: «Как дела?» Он закроется, это его напугает. Его надо спросить: «Почему грустный, почему не улыбаешься? Что-то произошло?»
Хорошо, если рядом с таким ребенком будет сильный человек, «со стержнем внутри», который поможет стать Есенину личностью. Очень важно, чтобы рядом был взрослый, которого ребенок будет уважать, и брать с него положительный пример. Есенин – это ведомый, рядом необходим лидер, за которым он пойдет.
Желательно, по возможности, заниматься физическим развитием такого ребенка: танцы, бассейн и т.д.
Есенину нужно общение и со сверстниками, и со взрослыми. Сидеть одному дома – этого допускать нельзя. Ему будет очень скучно и тяжело. Общение должно присутствовать в жизни обязательно. В процессе общения, в разговоре с кем-либо, у Есенина включается мыслительный процесс, и добавляется уверенность в себе. Если ему не с кем разговаривать, процесс мышления замедляется, приостанавливается, он начинает чувствовать себя тупым – а это совершенно невозможно, так как в такой ситуации идет понижение самооценки. Поэтому нельзя допускать отстранения такого ребенка от общения.
У Есенина искаженное восприятие ощущений своего тела. Болезненные физические состояния его пугают. Нельзя акцентировать внимание на болезнях, лучше внушать уверенность в том, что все пройдет, все будет хорошо.
Часто родители жалуются, что не могут накормить Есенина. Такой ребенок может не чувствовать вкус еды – у него бывают «выключены» вкусовые рецепторы. Ваша задача «включить» их: вкусные запахи дома, будет хорошо, если рядом с ним кто-то будет кушать с аппетитом, красивый вид пищи – все это может возбудить аппетит ребенка. Нужно выяснить какие блюда он предпочитает – этим и кормить. Если ему не нравится вид еды – не пичкайте, это к хорошему не приведет. Нельзя пугать: «Если не будешь есть, то будешь слабым и больным». Это может вызвать страх.
У Есенина много страхов. Все, что его напрягает и что ему непонятно, все это может вызывать страхи.
В глазах окружающих Есенин стремится всегда быть улыбчивым и доброжелательным, ему никогда нельзя показывать своих проблем и переживаний. Часто он терпит физические недуги, боясь поделиться с окружающими – это может привести к сложным последствиям. Нужно, чтобы ребенок общался с родителями и доверял им свои проблемы.
Иногда Есенину хочется нарушать общепринятые правила поведения и идти наперекор родительским наставлениям. Проще говоря, иногда хочется похулиганить. В таких случаях нужно ставить его на место, четко показывая его права и обязанности.
Необходимо развивать логическое мышление, хваткий ум. Для этого, прежде всего, нужно обучать его спокойно, неторопливо и рассудительно обдумывать свои действия или решение каких-то задач. Не нужно его торопить.