Рекомендации для родителей ребенка – Бальзака

Профориентация
Бальзак. Интуит, логик, интроверт, иррационал
Рекомендации для родителей ребенка – Бальзака

Бальзаки о детстве
Екатерина Н.
Елена Т.
Эля Г.
Полина А.

Бальзаки о себе
Анна М.
Алексей Р.
Александра М.

Родители ребенка – Бальзака очень часто жалуются на то, что он ленивый. Это обусловлено тем, что Бальзак реально ощущает – жизнь проходяща и конечна, у него присутствует ощущение суетности земной жизни и ее тщетности, поэтому его и бывает сложно сдвинуть иногда с мертвой точки. Если он будет зависать на диване, беря пример со своих родителей, поднимать его с этого дивана будет крайне сложно. Очень важно растить такого ребенка в атмосфере деятельной активности и постоянного движения вперед.

Одной из главных жизненных ценностей Бальзака является время. Если его временем распоряжаются – его обкрадывают. Он хочет распоряжаться им сам. Дайте ему такую возможность, но в это время должны входить и занятия спортом, и выполнение домашних заданий, и работа по дому, и т.д. Нужно выполнять все, а ребенок пусть сам решает в какое время, что он будет делать.

Ему нужно напоминать о делах. Желательно обговаривать временные рамки, потому что ему свойственно все оттягивать до последнего момента. Когда есть ограничение по времени, он понимает, что оттягивать уже некуда, и включается в работу. Такой ребенок может долго сидеть, и при этом ему сложно настроить себя на работу. Потом за короткий  промежуток времени он может все сделать быстро. Включить его в работу может помочь необходимость сделать что-то к жестко поставленному сроку.

Бальзаку важно жить и работать в своем темпе – только он сам должен менять свой жизненный ритм. Ему комфортно, когда он может медленно работать, при этом он в более расслабленном состоянии. В этом состоянии он больше обозревает, больше имеет возможности анализировать и замечать то, что он делает. Если ритм убыстряется, происходит сужение канала восприятия. Состояние быстрого ритма – это большая концентрация: все сжимается, все тело подтягивается. Долго такой ритм ему держать тяжело. Спешка – это катастрофа, потому что мозги отключаются совершенно, нервы поднимаются. Спешка – это стресс.

Бальзаку важно, чтобы ему заранее сказали, как правильно что-то делать. Но если ребенок уже что-то сделал, нужно корректно делать оценки его работы, так как он внутренне уверен, что сделал правильно. При грубом замечании он может просто замкнуться и начать себя обвинять в том, что он что-то не так сделал.

Когда ребенок выполнит то, о чем его попросили, надо это заметить, сказать: «Ой, какой ты у меня молодец! Ты у меня такой хороший!» Сказать ему спасибо, чтобы он запомнил ситуацию, и в следующий раз эта похвала вспомнилась.

Быть самостоятельным ребенком, в плане уроков, Бальзаку часто бывает сложно, он ленив. Если он что-то не поймет, ему не хочется самому в этом разбираться, ему хочется как-то это обойти, пропустить мимо себя. Надо следить за учебой этого ребенка, не давать расслабляться. Чтобы ребенка сподвигнуть на дополнительное глубокое обучение, нужно, чтобы нравился учитель, чтобы интересно было, интересно объясняли, но при этом, чтобы учитель был еще и требовательным, и не было бы возможности «филонить». Ему надо, чтобы хоть как-то его поощряли при выполнении сложной для него работы. Говорили, что он молодец, у него хорошо получается. Подхваливать такого ребенка нужно, но несильно, перехваливать не надо.

Ребенка надо приучать к труду, к тому, что деньги зарабатываются, а просто так, из неоткуда, не берутся. В Бальзаке природой заложена способность рационального использования финансового ресурса. Взрослым необходимо обучать ребенка правильно расходовать и экономить деньги.

Бывает, что ему просто совсем-совсем ничего не хочется делать. Тогда выйти из этого состояния очень трудно. Нужен внешний «фактор выхода» – сторонний раздражитель, человек, например, который скажет: «Давай-ка, пора уже позаниматься вот этим, смотри, как интересно». Тогда он переключит свое состояние на рабочее, войдет в рабочее настроение. «Пинок» для динамики ему нужен, иначе очень долго может собираться.

Бальзак говорит: «Когда дела накапливаются: раз, критическая масса накопилась, то уже все – тянуть нельзя. Переделаешь их, и опять следующий период пошел. Часть дел вот в этом валу рассасываются сами по себе. Надо подождать. Я ждать умею. И, как правило, я успеваю все дела сделать».

Если такой ребенок что-то не захочет делать, заставить его невозможно. Если уж только совсем насядут, а так, как говорится: «Где сел, там и слез». Бальзак может часто находиться в состоянии лени.

Чтобы ребенок выполнял ту или иную работу нужен дружеский подход, без авторитарности, без жесткого прямого давления. Бальзак не терпит жесткости, иначе в нем появляется внутренний протест, и он делает все наоборот, даже если понимает, что требования рациональны и обоснованны. Вредность перебороть ему тяжело. Его нужно попросить, с теплотой подойти, обратить на него внимание, без упреков, престыжений и обвинений – это вызовет только обратную реакцию.

Очень важно научить ребенка предстоящую работу выстраивать схемами действий и доводить начатое дело до конца.

Бальзак любит работать под музыку.

Часто у Бальзака хорошая память. Достаточно прочитать что-то и все запомнится. Внутри него все выстраивается, как изображение, фильм. Он любит собирать информацию, получать знания. Бальзаку свойственен энциклопедический склад ума. Задача родителей – зародить интерес к познанию мира у такого ребенка.

Бальзак стремится избегать конфликтов. В атмосфере ссор, криков, раздраженных эмоций он может уйти в себя, в воспоминания и фантазии. При эмоциональном перенапряжении он теряет физические ощущения тела: запахи, звуки, вкусы и т.д. Скандалы близких вызывают в ребенке страхи, чувство незащищенности и неуверенность в завтрашнем дне.

Самое тонкое в таком ребенке – душа, она очень ранимая, хотя внешне это и не видно бывает, все скрывается внутри. Такой ребенок всегда обостренно воспринимает интонацию голоса и взгляд человека, который с ним общается. Самое главное для него – это теплота отношений. Хорошо, когда дома обстановка доброжелательная и теплая.

С таким ребенком родителям лучше быть близким другом, все вопросы решать на взаимопонимании, с душевной чуткостью, без криков и разборок. Самый оптимальный вариант воспитания – создать с ним доверительные отношения, чтобы вы были в курсе его жизни, он не учился обманывать, учился самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свое поведение, а вы могли бы ему в этом помочь. Очень важно понимать и спокойно принимать все то, что вам ребенок рассказывает. Мой совет – научитесь слушать и слышать своего ребенка.

Если ребенок что-то сделал или повел себя как-то не так, нужно спокойно, доступно объяснить, в чем была ошибка, что такое хорошо, что такое плохо, как правильно и как неправильно себя вести в той или иной ситуации и почему. Нельзя обиду растягивать на длительный период времени, иначе она может перерасти в глубокую психологическую травму, ребенок начнет замыкаться, заниматься самобичеванием. Нужно научить его не бояться просить прощения, а самому нужно обязательно научиться прощать. Конфликт должен закончиться счастливым концом, чтобы у ребенка не осталось и тени сомнения в том, что его любят, понимают, и он хороший. То есть нужно сказать: «Я на тебя не обижаюсь, я тебя люблю, ты самый лучший», – обнять, погладить, поцеловать, забыть и к данному случаю больше не возвращаться.

У Бальзака есть внутренне желание свободы, иногда ему хочется нарушать установленные порядки и правила, от этого он получает драйв и адреналин. Ощущение свободы для него – это кайф, полет души. На многое в поведении такого ребенка (капризы, провокации, упреки, манипуляции и т.д.) зачастую нужна такая реакция: просто осадить и пресечь, тогда он приходит в себя. Если человек не способен его пресекать, все ему прощает и спускает, то ребенок может начать вести себя хуже, чем он есть на самом деле.

Бальзак очень сообразительный, многое впитывает от окружающих людей, многое анализирует, в том числе разговоры и поведение близких взрослых. Его моральные принципы закладываются, глядя на поведение самих родителей.

У Бальзака есть манера критиковать людей. Такому ребенку необходимо давать информацию о том, что люди от рождения разные. Родителям нужно научить ребенка принимать людей такими, какие они есть. Ему надо объяснять, что нет только плохих людей или только хороших, в каждом есть все, во всей жизни есть плюсы и минусы. Но чтобы легче жить с людьми, надо искать в них плюсы, а не минусы. Бальзаку сложно понять те или иные поступки людей. Важно научить его принимать непонятные для него странности в людях, чтобы облегчить общение с окружающими. Нужно такого ребенка приучать мягко заботиться о других, думать о чувствах других – он сам не всегда замечает необходимость этого.

Уважать людей Бальзаку сложно, так как он оценивает поступки окружающих по шкале «правильно – неправильно». У Бальзака есть свое внутреннее понимание того, как надо правильно жить. Это очень умный ребенок, и важно заложить в нем объективные понятия правильности действий людей.

К ребенку надо относиться с уважением, как к взрослому. Если он поймет, что его принимают, уважают, любят, тогда ему не захочется разочаровывать и обижать своих близких.

В отношениях ему надо, чтобы родители говорили, что они его любят.

Бальзак – человек с очень чувствительной совестью. Многих из них чувство совести не покидает постоянно. Такому ребенку бывает страшно, если скажут: «Мне за тебя стыдно». В отношениях с родителями он боится не оправдать их ожиданий. А если ребенок не слушается взрослых, то все равно постоянно давить на его совесть не следует, так как он либо станет совсем бессовестным, либо будет испытывать постоянное чувство вины.

Взрослым нужно знать, что у такого ребенка часто может быть чувство тревожности. Это работает канал интуиции. Тревожность – это предчувствие надвигающихся событий, совершенно не обязательно каких-то негативных. Ребенка нужно успокаивать, рисовать перед ним радужные перспективы того, что будет в будущем. Это поможет ему избавиться от тревожности.

Интуитивно Бальзак часто знает, что может произойти в той или иной ситуации. При этом у него просто внутренне возникает ощущение: «Знаю, что будет так…» К нему надо прислушиваться. Взрослым необходимо учить ребенка доверять своей интуиции. Бальзаку от природы дана способность проникать в суть проблемы, видеть конечный результат какого-то действия. Эти таланты дают ему возможность быть прогнозистом в том или ином бизнесе.

Бальзак зависим от настроения. Для хорошего настроения ему важно выспаться, бесконфликтная атмосфера в доме, прослушивание хорошей музыки, хорошая книга, хороший собеседник. Взрослым можно посоветовать давать Бальзаку возможность больше общаться с умными, интересными и доброжелательными людьми. Иногда ему важно побыть одному. Такой ребенок любит помечтать – в мечте он отдыхает. Дайте ему возможность иногда помечтать в кресле с книгой в руках. Обязательно нужна отдельная территория в доме, комната, нужно уединение, чтобы поразмышлять, помечтать.

У Бальзака есть ощущение, что надо постоянно развиваться. Развитие должно быть многосторонним, и в этом необходима помощь взрослых. Очень важно, если он будет знать свои врожденные таланты.

Бальзака пугает неизвестность. У него часто много сомнений: если он куда-то пойдет, а как там будет? Поэтому часто Бальзака трудно заставить пойти в какой-нибудь кружок. Родителям, сталкивающимся с данной ситуацией, нужно проявлять решимость за детей. Нужно просто брать и водить его до тех пор, пока ребенок не привыкнет, или действительно вы и он не поймете, что выбранный вид занятий не для него. При этом конечно, предварительно постараться спокойно уговорить его и объяснить, зачем ему это нужно, и ни в коем случае нельзя кричать. Нужно просто сказать: «Я тебя записала туда-то, там занимаются тем-то и тем-то…, вот так здорово у них получается…, давай попробуем…, думаю у тебя это тоже получится, ты ведь у нас такой-то и такой-то… походишь несколько раз, не понравится – не будешь, первое занятие в пятницу в 18:00».

При уговорах, еще раз повторюсь, нужно запастись терпением, все должно быть тихо, мирно, по-доброму, без криков, но настойчиво. С кем-то знакомым, за компанию можно тоже отправлять.

У Бальзака сильно развито воображение. Когда ему рассказывают о планах на будущее – у него сразу рисуются в голове какие-то возможные риски, нехорошие варианты исхода ситуации. Часто видение рисков его очень серьезно тормозит в деле. Он думает: «А вдруг то или иное случится. Что задумал, не получится, и поэтому, возможно, лучше оставить все как есть, чем рисковать». Бальзаку свойственны сомнения: «А получится ли у меня? А смогу ли я?» Необходимо, чтобы кто-то добавлял уверенности такому ребенку.

Бальзак тяжело переживает любые изменения в жизни, даже смену школы, коллектива, потому что сначала видит именно негативные стороны событий. Это происходит автоматически. Перед изменениями в жизни он испытывает страх. Не оставляйте в неизвестности вашего ребенка, и тогда у него будет намного меньше страхов.

Ощущения тела у такого ребенка не всегда адекватные, иногда, кажется, что их совсем и нет. Нужно учить его, чтобы он прислушивался к ощущениям своего тела, не пугаясь этого (холодно – не холодно, промокли ноги, или нет…).

За здоровьем такого ребенка надо следить, но не пугать его, что он обязательно простынет, если промок, а просто помогать ему с этим справляться. Не надо заострять внимание на болячках – это может привести к тому, что ребенок может «зависнуть» в болезнях. Бальзак очень подозрительный к своему здоровью, он много может навоображать того, чего нет на самом деле. У него есть страхи за свое здоровье. Больное тело для него – это конец жизни. Тело обязательно должно быть здоровым. Если сказать ему, что он здоров, страх уходит, и он здоров.

У такого ребенка нужно развивать тело. Великих достижений требовать не надо, но просто, чтобы ребенок был уверен в себе – тело надо развивать.

Чтобы приучить к занятиям физкультурой, ребенка нужно подталкивать, водить на занятия (при этом смотреть, чтобы коллектив, в который попал ребенок, был дружелюбный) или вместе заниматься. Ему очень нравятся динамичные, простые, повторяющиеся движения под музыку, танцы, пение и спорт.

Бальзак трудно просыпается по утрам. На рабочей неделе утро лучше выстроить так, чтобы подъем был каждый день в одно и тоже время, а в выходные дни необходимо давать ему выспаться. От того, выспится он или нет, часто зависит его настроение и работоспособность.

Такой ребенок любит вкусненько поесть, при этом у него усиливаются ощущения своего тела, и это ему нравится, но он слабо чувствует насыщение, поэтому может переедать, особенно сладкое. Это необходимо знать. Ребенка нужно приучать к здоровой пище, ограничивая сладкое. Но необходимо помнить, что вкусовые ощущения от природы ослабленные, и пища должна быть вкусной. В очень простой пище он может не почувствовать вкуса вообще, и будет отказываться от нее.