Рекомендации для родителей ребенка – Дюма

Профориентация
Дюма. Сенсорик, этик, интроверт, иррационал
Рекомендации для родителей ребенка – Дюма

Дюма о детстве
Аня М.
Эльвира Л.
Елена Н.
Ирина В.
Александр Н.

Дюма о себе

Дюма – артист от природы. Этот талант нужно обязательно развивать: театральные студии, обучение музыке, пению, танцам. Это необходимо делать, чтобы его мир звучал красотой и гармонией. Ощущение красоты и гармонии – вот главный источник, из которого утонченная психика Дюма берет энергию.
Дюма – прекрасные музыканты, художники, модельеры, дизайнеры и дипломаты. Природный дар находить общий язык с любым человеком, если ему этот человек интересен. Если такому ребенку вы сумеете привить любовь, уважение и сострадание к окружающим людям, он вам в будущем будет очень благодарен. Делать добро и радовать окружающих легче, если в твоей картине мира прописано, что люди хорошие, и в каждом человеке обязательно есть то, за что его можно уважать. Если вы вырастите человеконенавистника – это будет несчастный человек.
Дюма сложно вписаться в жесткий режим дня. Его жизнь меняется в зависимости от его настроения. Это нужно знать.
У Дюма от природы склонность к меланхолическому темпераменту. Это значит, что настроение может быть очень переменчивым, неустойчивым. Могут быть депрессии разной степени тяжести. Работоспособность напрямую зависит от настроения, а настроение зависит от психологического комфорта, телесных ощущений: выспался ли, как покушал, нравится ли ему, во что он одет или нет.
Помните, что этот ребенок – иррационал. Это вечерняя активность и позднее часто тяжелое просыпание по утрам, это зависимость работоспособности от настроения. Если нет у него настроения, не надо его заставлять, принуждать сделать что-то именно в данный момент. Немного пройдет времени, поменяется настроение, и он все сделает, вы, главное, сохраняйте доброжелательную атмосферу.
Иррационалы в делах могут тянуть до последнего. Как же заставить его сделать уроки? Подъем работоспособности у иррационала – вечером. Его психика включается в работу, когда «уже некуда деваться». Значит, нужно определить время, к которому все должно быть сделано, после этого ребенку предоставляется возможность заняться тем, что ему интересно. Например, в доме четко заведено, что все уроки должны быть сделаны к восьми часам вечера. Это правило выполняется каждый день. И психика ребенка, чисто автоматически, привыкнет к такому требованию. Ребенок будет включаться в работу часов в шесть – семь вечера, чтобы успеть все сделать до восьми часов. Отступать от такого режима не рекомендуется.
У Дюма есть внутренняя уверенность в том, что он во всем прав. Когда ему читают нравоучения, или долго занудно объясняют – у него выключается слух, а внутри «закипает» раздражение. Объяснять надо кратко, просто, лучше схемами. Чтобы ваш ребенок услышал вас, не вступайте с ним в противостояние, а дайте понять, что вы признаете его мнение. Тогда он успокоится – он же все-таки прав, и после этого начнет слышать. А переубедить его можно фактами, рассказом о том, что может быть в будущем от того или иного его действия, и, самое главное, – уговорами. Нельзя противостоять жестко мнению такого ребенка. Ничего кроме раздора вы этим не добьетесь. Ребенок должен чувствовать, что имеет право на свое мнение, что он может быть прав, его мнение может быть принято.
У такого ребенка есть внутренние опасения в том, что он не знает, как что делать. Очень спокойно, без нравоучений, его надо всему обучать. Объяснять, что всему можно научиться, в любом деле есть профессионалы, у которых можно все узнать, как что правильно делать. Нет ни одного человека, который бы во всем разбирался сам. В жизни всему можно научиться. Если ты ошибся – это ничего, все имеют право на ошибку. На ошибках люди учатся. Если Дюма что-то делает, то делать замечания по тому, как он это делает, нужно очень аккуратно, наедине, без поучительного тона, только доброжелательно. Если такому ребенку сказать, что он сделал что-то не так, у него возникает чувство вины, падает настроение, и делать уже совсем ничего не хочется.
Важно знать, что Дюма настроен нести праздник в мир людей, и самому ему нравится бывать там, где общаются его сверстники, где радостно, весело и интересно. Общение с умными и интересными людьми – это ему необходимо.
Дюма – свободолюбивый ребенок, ему нравится идти туда, куда он захочет, и заниматься тем, чем ему интересно. Задача взрослых – открывать мир перед этим ребенком, давать возможность бывать ему в интересных местах: различные кружки, выставки, экскурсии, театры и т.д.
Если Дюма захотелось чем-то заняться, куда-то сходить, будет лучше, если вы примете его интерес, будете с ним рядом, будете его сторонником. Сильное желание Дюма преодолеет любые преграды, и чем сильнее вы будете противостоять его желаниям, тем отчаяннее он будет прорываться. Единственный способ «перевести его на другие рельсы» – уговорить.
Дюма имеет внутри «крепкий стержень». Он добьется в жизни всего, чего захочет, но только в том случае, если в детстве будут признавать свободу его выбора, и расти он будет в доброжелательной, любящей атмосфере.
Если с таким ребенком разговаривать на повышенных тонах, обидными интонациями, приказывать, физически наказывать – в нем вспыхивает агрессия, злость, чувство мести, противостояния. Но, если Дюма чувствует теплое, доброжелательное отношение к себе, и вы попросите его помочь в чем-то – он откликнется на вашу просьбу и все для вас сделает.
Дюма – ребенок мечтательный, много фантазирует. Ему нужно читать сказки, былины, мифы. Очень важно, просто необходимо, привить любовь к чтению. Чтение открывает мир, дает материал для мыслей. Голова должна думать о чем-то интересном, а, если она у такого ребенка будет пустой, то мысли его будут примитивные, и жизнь покажется серой и скучной. Сильный Дюма – это всесторонне развитый человек, который может уверено, с пониманием, поговорить об известных художниках, композиторах, писателях, поэтах и т.д.
Такого ребенка необходимо приучать с детства не бояться публичных выступлений. Таких выступлений должно быть как можно больше. Это будет залогом его организаторских способностей и коммуникабельности с людьми.
Дюма необходимо внушать с самого раннего детства, что он красивый, привлекательный. Показывать, что его внешность вам очень нравится. Этот вопрос заботить Дюма всю жизнь. Ни в коем случае, никогда, даже в шутку, не делайте замечаний по поводу его внешности. Старайтесь делать положительные оценки: какой необыкновенный у него цвет глаз, как идет ему эта кофточка, и т.д. Нужно постараться заложить в нем уверенность в своей привлекательности.