Приложение

Вступление
Дон Кихот
Дюма
Гюго
Робеспьер
Гамлет
Максим Горький
Жуков
Есенин
Наполеон
Бальзак
Джек Лондон
Драйзер
Штирлиц
Достоевский
Гексли
Габен
Приложение

 
 
Рационал.
 
·  Человек обдуманных действий: «Сначала думаю, а потом
делаю!»
·  События и дела планирует заранее, свои планы стремится
воплотить в жизнь, отступать от них не любит.
·  Стремится так вести дела, чтобы не доделывать в последнюю
минуту.
·  Легко работает в системе, где определяющими являются
порядок и дисциплина.
·  Живет в размеренном режиме.
·  Стабильная работоспособность.
·  Легко просыпается по утрам.
Характерные понятия признака:
планомерный,
систематический,
пунктуальный,
постоянный,
последовательно,
порядок,
обдуманно.
Внимание, дети!
Такому ребенку комфортно вечером ложиться спать в одно и
тоже время и, желательно, соблюдать распорядок дня.
 
Иррационал.
 
·  Спонтанность: «Сначала делаю, потом думаю!», действия без
подготовки, подчиненные импульсу.
·  Нет четких планов в распределении времени – внимание
переключается по обстановке. Импровизируют, действуют по
вдохновению, творчески приспосабливаясь к ситуации.
·  В поведении присутствуют импульсивность и
непоследовательность.
·  Легкость переключения с одного дела на другое, особенно, если
эти дела увлекательные.
·  Любит быть свободным от обязательств. Угнетает ежедневное и
планомерное исполнение обязательных действий.
·  У него всегда много начатых дел, их решение откладывает на
последний момент и не всегда умеет их завершить.
·  Чтобы закончить работу вовремя, ему необходим неожиданный
взрыв активности, который охватывает его в «последний
момент», и ему, обычно, удается уложиться в срок, но
окружающие могут придти в замешательство оттого, как это ему
удается.
·  Работоспособность, по настроению, повышается и понижается
без видимых причин.
·  Планирует намного больше, чем может сделать, или вообще
ничего не планирует.
·  Трудно выходит из процесса сна.
Характерные понятия признака:
находчивость,
импульсивность,
внезапно,
авантюра,
воспламениться,
спонтанный,
случайный,
гибкий.
Внимание, дети!
Такому ребенку необходимо давать выспаться. Это будет зало-
гом хорошего настроения и желания работать.
 
***
 
Экстраверт.
Экстраверт – живет в окружающем его мире: как бы ни был
увлечен делом – замечает все, что происходит вокруг. Ярко выражен-
ная инициативность и неспокойность. Часто подвижный и шумный
(громкий голос и широкая жестикуляция). Открытость: многим де-
лится с окружающими. Склонность сначала говорить, а потом ду-
мать. И до тех пор, пока не услышит звук собственного голоса, не
знает, что именно скажет. Для него свойственно: стремиться занять
центральную роль в разговоре с людьми. Легко брать на себя ответ-
ственность за все и всех, а также руководить и командовать.
Иногда таким людям могут быть свойственны истерики и скан-
далы. Внимание, дети!
В таких случаях можно попытаться переключить внимание ре-
бенка на интересное занятие или общение, а если не получится –
оставить в покое, чтобы успокоился сам.
Нужно знать, об экстраверте:
·  Если его громкость и открытость постоянно подавлять, то
можно «поселить» его в состояние подавленности (депрессии), а
это состояние очень тяжелое для экстраверта: справиться с ним
крайне сложно, оно дает ему ощущение беспомощности в этом
мире
·  Если человек очень активный, то он может не обращать
внимания на себя: свое здоровье, свои чувства, свое время, свои
мысли – он весь во внешнем мире.
Внимание, дети!
Таких детей постоянно необходимо приучать заботиться о своем
внешнем виде, здоровье и уделять внимание «себе, любимому»
·  Экстраверту свойственно брать ответственность за себя и за
других – это необходимое условие интересной работы.
Внимание, дети!
Такого ребенка необходимо назначать главным и ответственным
в играх и делах. И там, где вы возложили на него ответственность, не
надо его контролировать (или делайте это незаметно).
Чем больше доверия, тем быстрее «заработает» чувство ответ-
ственности
Интроверт.
Интроверту важны не столько события вокруг него, сколько свои
чувства, переживания, мысли. Часто это спокойный, рассудитель-
ный человек, иногда молчаливый и задумчивый. Он несколько от-
дален от окружающего мира и живет «внутри себя». Он может на-
столько углубляться в интересный разговор или дело, что не заме-
чать происходящего вокруг. Скрытен: если его не спросить о чем-то,
он может сам не рассказать. Боится быть выскочкой в своих и чу-
жих глазах. Предварительно обдумывает, что собирается сказать, и
хотел бы, чтобы другие поступали так же. Хочет, чтобы ему в разго-
воре дали высказаться до конца и не прерывали на полуслове. Ему
не свойственны ни громкий голос, ни быстрый темп. В делах харак-
терны длительность, детальность. Часто ленив. Может видеть окру-
жающую его действительность частями.
Нужно знать об интроверте:
·  Необходимо дома создать условия, при которых он может
побыть один в покое и тишине.
·  Такого человека нельзя резко выдергивать из его внутреннего
состояния, в котором он в этот момент находится.
·  Его нельзя торопить и резко подгонять.
·  От него нельзя жестко требовать быть инициативным.
·  Необходимо избегать ситуаций скандалов: это слишком тяжелое
испытание для интроверта – он теряет много энергии и не может
долго восстановиться.
·  Хвалить такого человека лучше наедине.
·  Необходимо заботиться о том, чтобы он не замкнулся в себе –
это опасно возникновением депрессивных состояний. Чтобы
избежать таких последствий, необходимо больше общаться
и заниматься интересными делами, ориентированными на
внешний мир.
Внимание, дети!
Если волей судьбы ваш ребенок не будет ходить в садик, редко
посещать школу, «расти одиноко» – потом ему будет очень сложно
«выйти в мир людей» – социализироваться.
 
***
 
Логик
 
«Живет головой». Сильная сторона – хорошо развитый мысли-
тельный анализ. Коллекционер всевозможных данных. Сухой анализ
фактов. Его волнуют вопросы: «Выгодно ли это?», «Вписывается ли
это в имеющуюся систему или выпадает из нее?».
Пример действий логика.
Если покупаешь холодильник, надо предварительно собрать ин-
формацию: объем камеры, потребляемая мощность, габариты, про-
изводитель и т.д.
 
Этик
«Живет чувствами». Хорошо разбирается в морально-этических
качествах людей. Легко выстраивает и поддерживает отношения с
окружающими.
Пример действий этика.
Если покупаешь холодильник, какая разница какой объем каме-
ры потребляемая мощность, габариты, производитель и т.д. Главное,
чтоб он мне нравился, а еще лучше, чтобы «родной» был, по душе.
 
***
 
Сенсорик
Человек, живущий ощущениями своего тела, точно чувствует
его потребности (холодно–жарко, голоден или нет). Не сомневает-
ся, здоров он или болен. Хорошо запоминает информацию поступа-
ющую через пять каналов восприятия (слух, зрение, осязание, обо-
няние, вкус).
Ему присуще чувство хозяина территории, стремится навязы-
вать свою волю другим.
Интуит
«Живет в пространстве времени». Рассматривает развитие про-
цессов из прошлого в будущее. Сталкиваясь с какой либо ситуацией,
стремится осмыслить ее возможные последствия. Легко уходит мыс-
лями в прошлое и будущее. Всю жизнь пытается разобраться в себе.
Ведущий канал поступления информации-интуиция.