Достоевские о детстве

Профориентация
Рекомендации для родителей ребенка — Достоевского
Достоевский – этик, интуит, интроверт, рационал

Достоевские о детстве

Алена Б.
Ирина П.
Алена К.
Елена Л.

Достоевские о себе

Маша Р.
Ирина А.
Валентина Д.

Ирина П.
Ребенком я была спокойным и послушным, но у родителей все же возникали со мной проблемы.
Если мне не нравилась вещь, которую мама хотела на меня надеть, то случай без истерики не обходился. Когда мне было около 4-х лет, мама купила мне зимнюю шапку, которая жутко мне не понравилась, и я ни в какую не хотела ее надевать. После долгих уговоров, которые переходили в ругань, шапка, наконец, была на моей голове. Но это происходило каждый раз, когда нужно было ее надеть: и утром перед садиком, и вечером, когда мама забирала меня домой. Когда хотели надеть на меня эту шапку или другую вещь, которая мне не нравилась, мною овладевало такое дикое упрямство, которое могло бы очень сильно помочь в достижении цели, имейся оно у взрослого человека. Наверное, в тот момент нужно было спокойным тоном рассказать мне о достоинствах этих вещей, перечислив их по пунктам. Нужно было сказать, что шапка модная или что-то в этом духе, тогда я бы меньше упрямилась. Мама всегда хвалила меня за то, как я носила одежду, говорила, что после меня и стирать не нужно. Такая похвала мне нравилась.
Несправедливость я всегда замечаю. Этот случай взрослому человеку может показаться абсурдом, но я воспринимала это очень серьезно. Однажды родители купили мне и сестре по упаковке Фруттеллы. Сестра свое все съела, а у меня осталась одна штука. Я собиралась ее съесть. Сестренка увидела и тоже захотела, начала капризничать. Родители сказали мне, чтобы я поделилась с ней. Я начала упираться. Долго сопротивлялась, но все же уступила и поделилась. Я не хотела делиться не потому, что мне было жалко, а потому, что это несправедливо. Это не поровну. Таких случаев было много. Из-за них я ревновала родителей к сестре.
Также меня задевало, когда на мой день рождения подарки дарили и мне, и сестре, а на ее день рождения – только ей. Все всегда оправдывались тем, что она маленькая и ее обижать нельзя. А меня они обижали, сами того не замечая, правда, я быстро все это забывала и прощала.
В школе я училась хорошо, меня не нужно было заставлять. Внутри у меня всегда была «планка», ниже которой опускаться нельзя. Кроме того, мне не нравилось, когда родители ругали меня за плохие оценки.
Просить я не люблю. Это меня принижает в собственных глазах. Прошу либо самых близких, либо когда нет другого выхода. Не очень люблю, когда просят другие. Отказывать очень сложно, но я разграничиваю просьбы в зависимости от того, кто просит и о чем. Хорошим людям не откажу, им и помогать приятно, а тем, кто явно хочет своей просьбой переложить на меня свою работу, отказываю, не объясняя причины. Тем, кто пытается «сесть на шею», могу ответить грубо и с этими людьми стараюсь не общаться, мне это неприятно.
Я очень наивный человек. Верю многому, что говорят. Многое оказывается не совсем правдой. В детстве была наивным ребенком. В садике у меня была предприимчивая подружка. Мы в том возрасте играли в куклы «барби». Мама сшила для моей куклы шапочку, шубку. Эта подружка увидела новые наряды и говорит: «Подари мне их». А я не знала, что такое «подарить», думала, что это означает дать поиграть. За тот день я еще много чего раздарила, а вечером мама объяснила мне, что такое «дарить». С тех пор я стала дарить только осознанно.
С самого детства для меня было важно иметь друзей. В каком бы коллективе я не оказывалась, мне было важно найти подружку. Мальчиков как друзей я не рассматривала. Они для меня всегда были объектами, в которые можно влюбиться или просто с ними во что-нибудь поиграть.
У меня всегда есть потребность чувственной связи с кем-то, без этого я ощущаю себя несчастливой. У меня почему-то в голове всегда было убеждение, что лучшая подруга должна быть одна. В шестом классе наступил момент, когда лучшая подруга больше не захотела со мной дружить и стала общаться с другими девчонками. Я очень тяжело переживала это предательство, но потребность в дружбе оставалась, и я снова отправлялась искать человека для души.
Сейчас я придерживаюсь этого же принципа. У меня несколько лучших подруг, которым я доверяю, но общаюсь со многими. Меня очень «напрягает», когда подруга относится ко мне, как к собственности, и выказывает свое недовольство по поводу моего общения с другими людьми, проявляет ревность. Я очень верный человек.
Любовь для меня – это особое слово и самое главное в жизни. Я считаю, что на земле нет ничего вечного, все временно, кроме любви. Любовь вечна: она может быть даже не к одному человеку всю жизнь, но сама по себе будет жить вечно. Любовь – это неотъемлемая часть счастья. Я всегда влюблена, а если нет, то ищу в кого бы влюбиться. Любовь бывает разная: счастливая, сладкая, горькая, неразделенная, преданная.
Тяжело воспринимаю предательство в любви, когда любимый уходит. Во втором классе я в первый раз влюбилась по-взрослому. Влюбилась в мальчика, который был старше на три года. Мы начали встречаться. Виделись мы очень редко. Я очень сильно его полюбила и расставание переживала дольше, чем длились отношения. После расставания душевная боль была настолько сильна, что несколько дней я сидела в одном положении и «тупо» смотрела в одну точку. Плакать не хотелось, но было очень больно. После этого я запретила себе переживать так сильно и нашла выход. Боль стихает, когда влюбляешься вновь, поэтому, как только заканчиваются отношения с одним молодым человеком, я начинаю поиски другого. Когда нахожу и влюбляюсь, стараюсь поддерживать все наши начинания, нахожу в нем таланты и помогаю их приумножать. От этого получаю необыкновенное удовольствие. Я человек очень верный и не могу начать новые отношения, если у меня они уже есть. Внутри стоит четкий запрет. Если партнер начинает меня обижать, то любовь моя к нему постепенно уходит, а за ней ухожу и я. Правда, этот период может быть затяжным.
Люди – уникальные существа. Они часто воспринимают откровения как повод для совета. Я обычно эти советы выслушиваю, но очень редко ими пользуюсь. У меня чаще всего в голове возникает много вариантов решения проблемы, но это в том случае, когда область проблемы я хоть немного знаю. Если же я попадаю в ситуацию, совершенно для меня новую, то сама обращусь за советом.
Если меня что-то беспокоит, я становлюсь подавленной, грустной.
Здоровье – это особая тема. Я не люблю болеть. Это ужасно. Если чем-то заболеваю незнакомым, то в голове возникает цепочка последствий, к которым болезнь может привести. Эта цепочка может заканчиваться самым плохим. Это пугает. Вгоняет в депрессию. К врачам ходить не люблю, а вылечиться хочется поскорее. Возникает внутренняя борьба. Когда терпеть болезнь нет больше сил, иду к врачу. А так предпочитаю профилактику, поэтому ценю полноценное питание, сон, спорт, чистоту.
Замечаю за собой, что очень часто при просмотре фильма, спектакля или при разговоре с приятелем я смотрю на эмоции, а слова пропускаю мимо ушей. Зато очень запоминаются картинки, которые иногда, как вспышки, воспроизводятся в сознании. При этом всегда понимаю, о чем идет речь в фильме, всегда знаю, чем закончатся отношения героев, как они будут развиваться.